RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Какие недостатки писать в резюме?

Какие недостатки писать в резюме?

28.12.2011 3747

Например, ваши личные недостатки. С одной стороны, работодателя понять можно – он хочет как можно больше узнать о потенциальном сотруднике, по возможности правду. Однако, соискатель чаще всего не знает, что будет приличным указать в графе «слабые стороны», а о чём нужно умолчать. На самом же деле, секрет прост – нужно превратить свои недостатки в достоинства.

Что хочет работодатель?

Предложение написать о недостатках в резюме встречается довольно редко. Как правило, от соискателя ждут подробного описания своего образования, опыта работы и качеств, доказывающих, что именно он принесёт немалую пользу организации, в которой хочет работать. Но иногда работодатель идёт ещё дальше – он хочет видеть и то, что помешает соискателю получить ту или иную должность.

На самом деле, такие требования к резюме ничего не дают. Один человек просто оставит графу пустой, сославшись на то, что не обладает никакими недостатками, которые могли бы сказаться на его трудоспособности. Другой постесняется говорить правду. Вряд ли кому-то придёт в голову описывать участи в школьных драках или признаваться во лжи по отношению к близким. Да это от вас и не требуется. Работодатель не имеет права нарушать этические нормы и вторгаться в частную жизнь, если же он пытается это сделать, стоит задуматься, нужна ли вам работа под началом такого человека.

Поэтому можно сказать, что просьба заполнить графу о недостатках в вашем резюме носит исключительно формальный характер. Если суметь подойти к решению этой задачи творчески, вы превратите свои минусы в очевидные плюсы.

Будьте честными

Пытаясь написать о недостатках в резюме, нужно быть честным хотя бы по отношению к самому себе. Вы должны адекватно и в полной мере отдавать себе отчёт о том, что является вашим плюсом, а что минусом. Многие скажут, что подчас общественное мнение так неоднозначно, что одно качество может восприниматься и как позитивное и как негативное.

Всё дело в том, что ориентироваться вам помогут простые и понятные нормы морали, которые приняты в любом обществе. Например, склонность к воровству – это серьёзный недостаток, который осуждается повсеместно. А вот хитрость в некоторых случаях будет на руку человеку. Таким образом, хорошо подумайте, что вы представляете из себя. Скорее всего окажется, что никакими особыми пороками вы не обладаете, а слабые стороны есть у каждого.

Такой подход поможет вам не бояться говорить о своих недостатках, к тому же, вы будете точно знать, что именно в вашей личности нуждается в коррекции.

Что писать

О недостатках в резюме сказать придётся. Мы уже определились, что есть границы между работой и личной жизнью, есть слабые стороны, а есть пороки. Работодатель – не ваш врач, не психоаналитик и не духовник, чтобы вы были вынуждены исповедоваться.

Что же, в таком случае, писать? Напишите то, что имеет отношение к работе и не мешает ей. Например, укажите, что вы трудоголик. С одной стороны – это плохо. С другой стороны, у вас есть возможность упомянуть, что вам так нравится дело, которым вы собираетесь заниматься, что от работы вы будете получать истинное удовольствие. А сотрудник, работающий по доброй воле, а не из-под палки, всегда нарасхват.

Или напишите, что вы научились не только мириться с «тёмными» сторонами вашей натуры, но и успешно работаете над ними, поэтому ни один из ваших недостатков ни разу не был помехой в работе.

Ещё один прекрасный вариант – указать, что вы, скажем, очень щепетильны в вопросах порядка, поэтому пристальное внимание уделяете работе с бумагами или файлами.

Отталкивайтесь от той должности, которую собираетесь занять, импровизируйте и ищите оптимальный вариант, который позволить как бы намекнуть работодателю: да, я такой, но зато я честен с вами, и я работаю над собой. Если ваш потенциальный начальник что-то и хотел увидеть в резюме, то только такой вариант ответа.

О недостатках в резюме писать трудно всем, даже тем, кто неоднократно сталкивался с такими просьбами начальства. Ответ не должен выглядеть лживо, шаблонно, иначе, что бы вы ни написали, сыграет против вас. Однако, излишняя откровенность тоже не добавит вам шансов устроиться на желаемую должность. Проявите хитрость, гибкость и смекалку. Если вы убедите работодателя в том, что такие качества присутствуют в числе прочих, вы будете иметь серьёзное преимущество перед другими соискателями.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх