Многие, чувствуя дыхание кризиса и предстоящего увольнения, решают повысить уровень образования и профессионализма. Это дает шанс без проблем устроиться на другое место и повысить свою значимость на текущей работе. Эксперты считают, что сейчас проблема конкуренции за рабочее место действительно усугубилась и на вакантные места все больше требуются работники-универсалы.
Вслед за западными странами, где финансовый кризис уже привел к массовым сокращениям работников, волна увольнений докатилась и до нас. Процесс «зачистки» специалистов набирает обороты и, вполне вероятно, уже многим снится кошмар, как начальник вычеркивает его имя из списка сотрудников.
Сейчас известия от кадровиков очень похожи на новости о потерях во время войны: ежедневно поступают сообщения о новых сокращениях. В связи со сложившимися трудностями начинают приобретать актуальность курсы повышения квалификации. Люди записываются на них, чтобы повысить свой профессиональный уровень и таким образом получить больше шансов устроиться на работу в условиях безработицы и массовых сокращений, вызванных экономическим коллапсом.
Наиболее востребованными в наступивший период станут универсальные специалисты. То есть, если раньше работодатели хотели видеть в компании бухгалтеров с четкой специализацией, то теперь необходим специалист, знающий и умеющий все. В связи с этим, последнее время все чаще стали появляться специальные курсы по переподготовке специалистов под названием «Антикризисные».
Не менее популярно сейчас бизнес-образование. Малый бизнес чувствует себя сейчас наиболее защищенным и востребованным, что и заставляет «освободившихся» от работы людей инвестировать свои сбережения в себя. Люди всегда будут есть и стричься, ходить в прачечную и ездить на такси. Поэтому сектор малого бизнеса чувствует себя наиболее уверенно в период кризиса. Курсы бизнес-обучения длятся обычно около года. Срок в принципе небольшой, но за это время происходит полное и глубокое погружение в отрасль. Пользуются популярностью программы по организации собственного бизнеса (кафе, ресторана, мини-гостиницы, spa-салона и т. д.).
Наиболее востребованными всегда будут специалисты «добывающего» звена, например менеджеры по продажам. Также в связи с нынешней ситуацией компаниям понадобятся кризис-менеджеры. Остаются популярными ИТ-специалисты, логисты, юристы.
Многие хотят поменять профессию на копирайтера, менеджера по рекламе и PR, менеджера по закупкам, менеджера в индустрии медицины и красоты.
В последнее время особенно активизировались сотрудники, состоящие в кадровом резерве и желающие в ближайшее время занять более высокую должность — директор по персоналу, директор по безопасности, финансовый директор.
Конечно, для пострадавших от увольнения сотрудников часто встает вопрос — кто будет оплачивать обучение. И это, пожалуй, становиться основной причиной отказывать себе в дополнительном образовании.
Все ждут ухудшения ситуации, при которой они поймут, что их цена стала в три раза меньше. Когда они дойдут до дна своих впечатлений и задумаются о курсах, то конечно достанут свои сбережения и пойдут в те учебные заведения, которые сейчас достаточно широко представлены в коммерческом секторе образования.
Эксперты рекомендуют не ждать. Опросы показывают, что в следующем году 60% крупных работодателей сворачивают процесс подбора персонала минимум до середины года. Надо учиться и конечно браться за любую работу, даже если она не по специальности, и может на меньшую зарплату. Ожидания доходов сейчас никак не будут совпадать с предложениями работодателя — это так же очевидно, как то, что солнце встает на востоке.
Просвет на рынке труда наступит не раньше, чем через полгода. А вот зарплаты начнут расти, вероятно, лишь через три, когда опять наступит какой-то нефтяной пик.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.