Идеальная работа
На дворе давно уже XXI век, который принес с собой много нового. Все больше людей делают свой выбор в пользу «офисной» работы. Многие думают, что это и легче, и безопаснее, чем трудится, к примеру, на каком-нибудь заводе. Однако последние исследования показали, что вредных факторов, воздействующих на работников в душных кабинетах, более чем достаточно.
Вряд ли кто-то поспорит, что работа за компьютером – не самое полезное занятие. Негативное влияние на здоровье в данном случае оказывается постоянно. И естественно, это незаметно сразу. Ухудшения зрения, а порой даже и головные боли появляются спустя какое-то время и в зависимости от усталости только усиливаются. Добавьте к этому душный кабинет, отсутствие кондиционеров, иногда даже окон, не всегда здоровую атмосферу в коллективе – и вот вам типичная офисная жизнь. Выходом часто является смена работы. Но есть и те, кто предпочитает кардинально изменить свою деятельность – уйти во фриланс, что означает трудиться вне постоянного места работы. Такие люди сами ищут себе работодателя и предлагают свои услуги, в основном посредством сети Интернет. Для фрилансеров обычное дело: жить в одном городе, а продавать свои знания и опыт – в другом.
Сложно не согласиться с тем, что это довольно удобно – не связывать себя офисной дисциплиной. Нет постоянного давления начальства, опасности быть уволенным. По сути, при таком способе работы, ты сам себе хозяин. Главная задача - укладываться в сроки сдачи заказа.
В основном удаленную работу предпочитают люди следующих профессий: дизайнеры, программисты, верстальщики, переводчики, журналисты, копирайтеры и другие. На качестве их работы никак не сказывается то, что они делают свое дело, сидя дома на диване. Подчас, они даже лучше справляются с поставленными задачами, когда над ними не довлеет бдительное око начальства.
В стороне от нового способа удаленной работы не осталась и бухгалтерия. Сайты, где размещаются резюме и списки свободных вакансий, так и пестрят объявлениями «бухгалтер ищет работу на дому», «работа по совместительству (главный бухгалтер)» и т.д. В основном, это еще довольно молодые женщины с маленькими детьми, и у которых просто нет возможности работать полный день, рассказывает Ирина Широкова:
- Я вынуждена была бросить работу, когда родила ребенка. Потому что оставить его было не с кем. Бабушки и дедушки все остались в другом городе, а чтобы устроить сына в садик, нужно либо выстоять огромную очередь, либо дать денег, которых у нас с мужем нет. Вот так и родилась идея удаленной работы.
Подготовительная работа
Отношение к фрилансерам в современном обществе неоднозначное. С одной стороны потенциальный работодатель относится к ним с подозрением: многие полагают, что человек, не оформленный в штат, вряд ли отличается гиперотвественостью. С другой стороны – работник-фрилансер экономически гораздо выгоднее рядового сотрудника: ему не нужно ежемесячно платить оклад и уплачивать с него налоги. К тому же вольному работнику нет необходимости оборудовать рабочее место: всем необходимым (компьютер, факс, принтер и т.д.) он, как правило, располагает. Правда, бухгалтерам, желающим работать удаленно, наличие офисной техники будет явно не достаточно. В первую очередь для учетного работка важно обладать серьезным багажом опыта и знаний. Лучше в разных областях учета – так он сможет работать с большим количеством компаний, нежели если будет узким специалистом в каком-то одном направлении. Для расширения кругозора существуют различные курсы повышения квалификации и семинары.
Многие бухгалтеры, успешно зарабатывающие в свободном полете, советуют не бросать офисную работу сразу. Делать первые шаги во фрилансе лучше с небольшой подработки, в свободное от основных обязанностей время. Это, во-первых, покажет насколько вы способны вести несколько отчетностей одновременно. А во-вторых, вам будет куда отступать, если вы поймете, что такая жизнь не для вас.
Еще одной серьезной проблемой станет подбор клиентов. В первое время их, конечно же, будет немного и придется самому побегать в поисках работодателя. Но со временем, заработав себе имя и хорошую репутацию, фрилансер может не беспокоиться о хлебе насущном. Довольные клиенты расскажут о его профессионализме своим знакомым, и это станет лучшей рекламой. Как говорится, слухами земля полнится, и однажды успешный фрилансер будет выбирать из поступивших предложений самые выгодные, а не хвататься за все подряд, лишь бы заработать на жизнь.
Неоспоримая выгода
Допустим, бухгалтер-фрилансер ведет учет нескольких фирм. Для него с экономической точки зрения это гораздо выгоднее, чем заниматься делами одной компании. Две организации – две зарплаты. Но и ровно в два раза больше обязанностей, которые требуют определенных временных затрат. В принципе, если фирмы, с которыми сотрудничает такой бухгалтер, невелики по размеру, то возможность сделать все качественно и в одном, и в другом месте есть. Хотя тут, конечно, все зависит, прежде всего, от степени компетентности работника.
Как все успевать и нигде не совершить промаха, рассказывает профессиональный бухгалтер-фрилансер со стажем Алексей Бабиков:
- Я с самого начала четко оговариваю с заказчиком, что и в какие сроки я должен выполнить. Если мы говорим о составлении нулевого отчета - это одни временные затраты и одна цена. А если это ведение фирмы на протяжении всего отчетного периода – условия совсем другие. Так что, мое главное правило – очерчивать границы моей работы. Когда я знаю дату сдачи и объем работы мне легче распланировать свое время и все успеть.
Просчитываем риски
Выгода фрилансера, ведущего несколько компаний, неоспорима. А вот работодателю, нанимающего такого работника, решиться на это не так просто. Ведь по сути руководитель не может быть уверен на все сто, что работа будет выполнена в срок и в надлежащем качестве. К тому же, если говорить о привлечении стороннего бухгалтера, опасным является и доступ к своей финансовой информации, коммерческой тайне. И недобросовестный работник вполне может предать огласке некоторые конфиденциальные сведения. Или, наделав ошибок в отчете, сбежать. Зачастую, работодателям приходится уповать на честность нанятого им работника. Уверенность в правильном выборе могут предать рекомендации от других заказчиков или хороший послужной список. Однако помимо надежды на то, что такой выбор не является ошибочным, работодатель может обезопасить себя, заключив с фриласором соответствующий договор, где будут четко прописаны права и обязанности сторон, а также порядок и размер денежных выплат. Работодателя это обезопасит от недобросовестного работника, который не выполнит свои трудовые обязанности. А работник с помощью такого договора сможет получить причитающийся гонорар. Если вдруг фирма, которой он оказывает услуги, не захочет платить, этот документ станет гарантом выполнения фирмой взятых а себя обязательств.
Честность – главный критерий в отношениях между удаленным работником и заказчиком. Без открытости с той и другой стороны невозможно плодотворное сотрудничество. В любом случае, «черные списки» недобросовестных работодателей и неблагонадежных исполнителей существуют в Интернете. Их легко можно найти в любом поисковике. А что может быть хуже для любого бизнесмена (фрилансеров тоже можно включить в эту категорию), чем негативное мнение, высказанное публично?
Не важно кто вы – соискатель или работодатель, в любом случае если вы поступаете нечестно по отношению к противоположной стороне трудовых отношений, вас ждет расплата. Рано или поздно слух о том, что вы не выполняете свои обязательства, станет достоянием общественности. И после этого с вами навряд ли захотят сотрудничать.
Коворкинг-движение
Последнее ноу-хау в работе фрилансеров – это объединение под общей крышей. Такая форма организации работы носит название коворкинг (от английского «co-working» - совместно работающие). Суть этого странно звучащего для русского уха слова довольно проста: люди, которые зарабатывают деньги фрилансом, собираются в небольшие группы и совместно снимают помещение для работы. Это примерный аналог «офисной работы», только с существенным преимуществом – у работников нет строго определенного графика. «Коллеги» могут приходить в коворкинг-центры, когда им вздумается, и сидеть сколько угодно. Хоть на полчаса забегать, хоть сидеть там целыми сутками. Тем более что все условия созданы – в уже функционирующих центрах в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге существуют кухни, а также специальные места для отдыха с мягкими диванами и телевизорами.
История коворкинг-движения началась в 2005 году, когда молодой американский программист Брэд Ньюберг серьезно задумался о том, как совместить на работе отсутствие начальства и наличие коллег. По его замыслу группа людей должна снимать общее помещение, при этом оставаясь независимыми друг от друга. При такой организации работы можно не испытывать недостатка в общении, делится опытом, помогать друг другу, но не быть привязанным офисной дисциплиной к рабочему месту.
Чтобы воплотить в жизнь свою идею Ньюберг арендовал большое помещение в офисном здании и предложил таким же как он сам творческим людям использовать его для работы. Совместный офис оснастили всей необходимой офисной техникой – телефонами, принтерами, сканерами, факсами, свободным доступом в интернет и прочими атрибутами. Каждый месяц с «постояльцев» взимается определенная плата, размер которой зависит от того, закреплено ли за человеком рабочее место или же он использует стол или диван, которые в данный момент свободны.
Эта инициатива так пришлась всем по вкусу, что породила целое движение, которое за три года охватило весь мир. В России помимо коворкинг-центра «New Level» в Санкт-Петербурге (открыт с 31 мая 2008 года) и «Башни» в Екатеринбурге (работает с 19 апреля 2008 года), скоро откроется «Московоркинг» в Москве.
ПЛЮСЫ ФРИЛАНСА
1. Не требуется постоянное присутствие в офисе. Деньги фрилансер получает за выполненную работу
2. Когда работать – удаленный сотрудник решает сам. Если ему это удобно – он делает свою это ночью
3. Фрилансер экономит время на дороге: ему не нужно ежедневно ездить в офис
4. Он сам себе начальник.
5. Фрилансер может отказаться от нежелательного заказа, в то время как офисный работник обязан выполнять все поручения начальства
6. Портфолио фрилансера пополняется обычно быстрее, чем у офисного работника
7. Для многих это может стать первым шагом к созданию собственного бизнеса.
МИНУСЫ ФРИЛАНСА
1. У фрилансера нет стабильного дохода, потому что нет оклада. Количество заработанных денег зависит только от него самого.
2. Отсутствует социальный пакет
3. Если вы не зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, с точки зрения налоговой деятельность фрилансера не всегда законна
4. Рабочая нагрузка распределяется неравномерно. То приходится в кратчайшие сроки делать множество дел, то сидеть, ничего не делая
5. Фрилансер – это маленькая фирма со всеми вытекающими последствиями в виде организации деятельности, продвижения на рынке услуг, ведения бухгалтерии и прочего. И всем этим должен заниматься один человек.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.