Одна из причин, по которым мы чувствуем себя недооцененными, – завышенные ожидания.
«Мы ждем слишком много от рабочих взаимоотношений и часто используем работу как заменитель семьи или друзей, – говорит доктор Анджела Картер из института Work Psychology университета Шеффилда. – Положительная оценка коллег или руководителя помогает осознать собственную ценность. Ее отсутствие вызывает чувство неудовлетворенности».
«Часто чувствуют себя недооцененными люди с заниженной самооценкой. По мнению окружающих, такого человека хвалят и награждают ничуть не реже, чем остальных, его не стараются ущемить или лишить каких-то привилегий. Это его субъективное ощущение, связанное с типом личности. Обычно оно проявляется и в других сферах. Такую проблему нужно решать вместе со специалистом. Осознать ее, постараться взглянуть на ситуацию со стороны и задуматься, что в вас самом вызывает чувство ущемленности и неудовлетворения», – советует Анна Мухина, руководитель отдела психологического консультирования по вопросам карьеры центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии».
Это не ваш случай и вас действительно недооценивают? Кто-то другой получает все лавры, а вас просто не замечают? Не завидуйте. Действуйте.
«В первую очередь, я посоветовала бы отказаться от отрицательной формулировки и постараться мыслить позитивно. Например, спросить себя, какую наилучшую оценку вы хотели бы получить», – говорит Инна Гуляева, коуч, ведущий эксперт департамента корпоративного развития ГК «Дружба».
«Нужно посмотреть, как действует успешный и востребованный коллега, перенять что-то, критично взглянуть на свой образ действий, – советует А. Мухина. – Важно уметь не только отлично выполнить свою работу, но и уметь ее подать. К сожалению, эти два умения редко сочетаются в одном человеке. Измениться сложно, но, осознав недостаток, можно попытаться его исправить, например, пройдя тренинг, посвященный конкретной проблеме».
Чтобы привлечь внимание начальства, А. Картер советует на время забыть о себе и постараться понять цели и проблемы руководства и то, как вы можете способствовать достижению первых и преодолению вторых.
«Чтобы стать полезным начальнику, нужно заниматься только тем, что действительно для него важно, – советует Пенелопа Транк, консультант по карьере. – Конечно, нет совсем уж бесполезных дел, но что-то явно важнее. Для начала можно обратить внимание на проекты, от которых зависит размер вознаграждения руководителя. Хотя можно найти и более тонкий подход».
Психолог Бен Вильямс советует отвлечься от собственных достижений и оценить достижения коллег. «Говорите об успехах других, и они вскоре начнут говорить о ваших. Это действительно работает», – рекомендует он.
Не брезгуйте и более простым способом стать «заметным». Просто выделите 15 минут в день на прогулку по офису и разговоры с коллегами. У такой прогулки есть и побочный эффект: вы просто почувствуете себя лучше. Последние исследования показали, что офисные работники чувствуют себя менее счастливыми из-за того, что вынуждены целый день сидеть за столом.
Кризові ситуації через біль і його долання дають потенціал для росту. Розглянемо разом з Jobs.ua, як за допомогою хобі та нових ідей адаптуватися до викликів сьогодення.
Бути захопленим своєю роботою — безумовно, це добре. Прагнути успіху і повсякчас зростати в своїх досягненнях — теж добре. Але чи існує та грань, за якою трудоголізм починає приносити більше шкоди, аніж користі?
Вивчити англійську за допомогою штучного інтелекту за 90 днів — вигадка чи реальність? Відповімо на це питання на порталі працевлаштування Jobs.ua, а заодно розглянемо набір корисних підказок, щоб вивчати іноземну мову швидше, ніж у додатках.
В статті ділимося порадами, в яких сферах діяльності розвивати справу, щоб зацікавити своїм продуктом чи послугами людей, чиї статки вимірюються мільйонами доларів. Мільйонами як мінімум.
Ідеальних кандидатів не буває. Але є ті, що запам’ятовуються рекрутерам і яких вони згадають через багато років. Як стати таким кандидатом, що сподобається роботодавцю, дізнавався Jobs.ua.