RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Все о профессиях
  5. Карьера. Такие разные дизайнеры…

Карьера. Такие разные дизайнеры…

3.11.2006 183
Карьера. Такие разные дизайнеры…

Карьера. Такие разные дизайнеры…

3.11.2006     183
Принято считать, что дизайном занимаются исключительно люди разбирающиеся в визуальном искусстве и близкие к нему настолько, что сами могут создавать писофарты. Но, не боги горшки обжигают - визитки, фирменный стиль, логотипы, рекламные макеты для среднего и ниже среднего бизнеса делают однозначно не гении - достаточно открыть любую газету с рекламными объявлениями. Ремесленников в дизайне так же много, как и в любой другой профессии. Но откуда они берутся? Советский дизайнер Он здорово рисовал в школе. Здорово по мнению товарищей, которые с интересом, а то и нескрываемым восхищением рассматривали рисунки машинок, танков и других типичных объектов подросткового эротизма. В армии перед дембелем к нему вставали в очередь за геральдическими рисунками в солдатский альбом, а еще он рисовал стенгазету. Ну а после армии искусство пришлось забросить ради учебы в каком-нибудь институте стали и сплавов. Уже потом - в КБ или НИИ он впервые столкнулся с чудо-машиной, оснащенной процессором Pentium-100 и от скуки (вечной спутницы всех советских инженеров) попробовал нарисовать тот же танчик в графической программе. Сначала не получилось, но свободного времени было много, он основательно изучил инструкцию и в итоге смог воссоздать тот рисунок из школьной тетради при помощи разноцветных пикселей. Разумеется, навык пригодился не сразу, а через несколько лет, когда зарплата в НИИ ужалась до совершенно непозволительных размеров, а молодой российский бизнес испытал болезненную потребность в рекламе. Сначала он компоновал форзацы для новых переводных детективов, потом делал коллажи в Photoshop для тех же детективов со сценами буржуазной жизни, бокалами мартини и шикарными женщинами из Internet. Так, поменяв несколько издательств и рекламных агентств он работает сейчас в очередном из них. Он прочел почти полностью инструкцию ко всем применяемым программам и поэтому пользуется заслуженным уважением молодых коллег. Ведь именно он может подсказать им все "горячие" клавиши и особенности сохранения форматов файлов. Сказать что он занимается не своим делом не поворачивается язык, при попытке назвать его дизайнером язык немеет. Он хороший ремесленник от дизайна и если от него не требуется вкуса, чувства стиля, а также соразмерности и сообразности, он вполне на своем месте. Вот только всеми теми уродливыми образцами дизайна в рекламе, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, мы обязаны именно ему. Ну и еще одному значительно более молодому человеку... Он-лайновый дизайнер Если сравнивать Интернет с наркотиком, то получится что все воспринимают его по разному - у кого-то изначально была к нему высокая резистентность, у кого-то со временем выработалась толерантность, а кто-то крепко подсел и впал от паутины в самую настоящую зависимость. Наш молодой дизайнер относится как раз к последнему типу. Пока он учился в институте (просто чтобы не ходить в армию), его родители едва не разорились на счетах за Интернет. Там - в он-лайне все было совершенно прекрасно, здесь - в офф-лайне скучно, обыденно и несимпатично. Тем более, что виртуальная реальность была наполнена приключениями, сражениями, азартом, а реальная - серое предрассветное небо по краю монитора и зудящая, как зубная боль необходимость пересдавать два зачета и экзамен. Поскольку в компьютере ему было интересно практически все, он, разумеется, освоил на пользовательском уровне какой-нибудь CorelDraw или даже Photoshop, и в какой-то момент возможность немного заработать, переводя ставшие такими родными виртуальные образы в формат tiff стала для него идеальной возможностью примирить наконец виртуальность с реальностью. Начал с малого - оформлял визитки для директоров фирм торгующих деревянным швеллером или полиэтиленом. Но, все это было неважно, ведь теперь у него был способ заработать себе некотором количество денег и даже, если повезет, получить "выделенку" на работе. Самое главное, что теперь он достиг гармонии с offline миром. Его общение с ним происходило только эпизодически - при разговоре с бухгалтером или при общении с менеджерами. Все их реальные для них самих проблемы: согласования макета с заказчиком для него были не более чем виртуальны. К чему переживать, ведь всегда можно загрузить сохраненный уровень и пройти его заново. Для компании, которая не может позволить себе нанять профессионала такой дизайнер - неплохой выбор. Во всяком случае, у него нет никаких артистических амбиций. Он не горит на работе, зато делает все, о чем его просит менеджер. Менеджер просит его о том, чего хочет клиент. А клиент хочет логотип как у BMW, только с пурпурным цветом. Его он и получает. Дизайнер от искусства Если молодые медалисты Академии Живописи Скульптуры Архитектуры, ставшие впоследствии отцами русского реализма и метко прозванные "передвижниками" хотели сделать искусство максимально социальным и близким пониманию простого человека, то современные художники за редким исключением ударяются в другую крайность. Искусство для избранных, составленное из тонкого сплетения цитат и реминисценций, полунамеков и загадок. Из этого мира люди тоже нередко приходят в дизайн и рекламу. Еще с детства, до обучения в художественной школе, такой дизайнер безукоризненно чувствовал гармонию окружающего пространства. В школе учителя изящных предметов не могли ему нарадоваться - чувство ритма, удивительное чувство баланса цвета и способность выразить карандашом на бумаге то, что не все могут выразить словами. За что бы в области искусства он не брался, будь то игра на скрипке или складывание оригами, все выходило у него с легкостью. После окончания нескольких дизайнерских курсов и получения фундаментального художественного образование, для него не стоял вопрос, куда пойти работать. Теперь он творит искусство на коробках с печеньем, пачках стирального порошка, журнальных полосах, рекламирующих банковские услуги и модные процедуры, предлагаемые салонами красоты. Выходит красиво, правда представители целевой аудитории не всегда могут прочесть название и понять - что это: моющее средство или элитная парфюмерия, но красота требует жертв. В этом случае жертвами становятся заказчики. Этот дизайнер не так плох, как может показаться на первый взгляд. Он даже может стать хорошим дизайнером, если приставить к нему хорошего арт-директора, который найдет нужные слова и объяснит, чем дизайн в рекламе отличается от "чистого искусства". Но, к сожалению, такие арт-директора - тоже большая редкость. Вы скажете: "А что же - профессионалов в рекламном дизайне нет вовсе?" Отчего же - есть, только вы и сами знаете их по именам. Андрей Носов Личные Деньги

Читайте также

  • Безкоштовне розміщення вакансій та цікаві знижки на сайті Jobs.ua 5 Февраль, 2024

    Для наших Кращих Роботодавців!

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 Декабрь, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 Декабрь, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 Декабрь, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Наверх