RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Командная работа способствует профессиональному развитию

Командная работа способствует профессиональному развитию

5.02.2013 26118

Большинству из нас постоянно или время от времени, к примеру, в рамках определенных проектов, приходится работать в команде. Кого-то такая работа заряжает энергией, кого-то же работа не в одиночку раздражает необходимостью доказывать свою точку зрения, согласовывать свои действия, мириться с чьей-то медлительностью. В любом случае, как бы человек не относился к командной работе, развивать в себе коммуникативные навыки полезно, поскольку самые плодотворные идеи зарождаются зачастую именно во взаимодействии. Что же конкретно дает человеку командная работа?

1. Общий эмоциональный подъем. Конечно, в командной работе случаются конфликты, но чувство, что рождается от слаженной работы настоящих профессионалов, знающих свое дело, несет сильный позитивный заряд. Еще один плюс — чувство удовлетворения, вдохновения и радости, которое испытывают участники после успешного завершения проекта.

2. Взаимное «заражение» идеями. Можно долго размышлять над замысловатым вопросом — но решение придет, когда вы будете обсуждать проблему с кем-то из коллег. Как известно, истина рождается в споре. Общаясь с сослуживцами, мы, во-первых, проговариваем проблемные моменты, что помогает увидеть то, до чего раньше додуматься не удавалось. Во-вторых, работая над сложным вопросом сообща, удается добиться эффекта синергии — когда одна идея влечет за собой другую, и рождаются неожиданные и эффективные решения.

3. Расширение кругозора, соприкосновение со смежными профессиональными областями, возможность перенять опыт других специалистов.

Чтобы работа в команде была плодотворной, рекомендуется следовать некоторым правилам.

1. Излагайте свои мысли кратко и информативно, четко формулируйте вопросы и рекомендации, будьте внимательны. Экономьте время, свое и чужое, чтобы не терять общий темп.

2. Будьте ответственны и выполняйте свои обязанности добросовестно, качественно, на высоком профессиональном уровне. От ваших действий зависит результат работы других людей и количество усилий, которые им придется потратить для выполнения задачи. Уважительное отношение к труду коллег — залог того, что и к вам будут относиться с доверием.

3. Принимайте точку зрения коллег, будьте готовы услышать то, что не согласуется с вашими убеждениями. Если противоположное мнение кажется вам ошибочным, будьте корректны в попытках доказать свою правоту. Попробуйте взглянуть на привычные вещи глазами другого человека — часто это помогает избежать ошибок и увидеть новые перспективы.

4. Доверяйте другим участникам проекта. Смотрите на них как на партнеров, а не как на конкурентов. В конечном итоге, общий результат зависит от совместных усилий. И, перетягивая одеяло на себя в стремлении получить побольше бонусов, вы можете отдалить во времени успешное завершение проекта.

5. Будьте готовы оказывать помощь и поддержку. Вы можете быть очень и очень заняты, но если коллега обращается к вам с вопросом, найдите время для консультации. В любой момент вам тоже может понадобиться помощь, и внимание коллег будет пропорциональным вашей готовности к сотрудничеству.

Так или иначе, в командной работе необходимо удерживать эмоциональное равновесие. В конфликтных ситуациях не переходите на личности, оставайтесь профессионалом в самых жарких дискуссиях. При совместной работе важно не фиксироваться на личных взаимоотношениях — приоритет имеют рабочие задачи. Сбрасывайте эмоциональное напряжение, делая короткие, но регулярные перерывы в работе.

Читайте также:
«Мозговой штурм: преодоление тупика»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»
«Как правильно завершить конфликт с коллегой»


Читайте также

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 Февраль, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.

  • Що не забути взяти на навчання за кордоном? 9 Февраль, 2025

    Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.

  • Магістратура за кордоном: де навчатися українцям? 7 Февраль, 2025

    Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.


↑ Наверх