Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Командная работа способствует профессиональному развитию

5 февраля 2013 24773

Большинству из нас постоянно или время от времени, к примеру, в рамках определенных проектов, приходится работать в команде. Кого-то такая работа заряжает энергией, кого-то же работа не в одиночку раздражает необходимостью доказывать свою точку зрения, согласовывать свои действия, мириться с чьей-то медлительностью. В любом случае, как бы человек не относился к командной работе, развивать в себе коммуникативные навыки полезно, поскольку самые плодотворные идеи зарождаются зачастую именно во взаимодействии. Что же конкретно дает человеку командная работа?

1. Общий эмоциональный подъем. Конечно, в командной работе случаются конфликты, но чувство, что рождается от слаженной работы настоящих профессионалов, знающих свое дело, несет сильный позитивный заряд. Еще один плюс — чувство удовлетворения, вдохновения и радости, которое испытывают участники после успешного завершения проекта.

2. Взаимное «заражение» идеями. Можно долго размышлять над замысловатым вопросом — но решение придет, когда вы будете обсуждать проблему с кем-то из коллег. Как известно, истина рождается в споре. Общаясь с сослуживцами, мы, во-первых, проговариваем проблемные моменты, что помогает увидеть то, до чего раньше додуматься не удавалось. Во-вторых, работая над сложным вопросом сообща, удается добиться эффекта синергии — когда одна идея влечет за собой другую, и рождаются неожиданные и эффективные решения.

3. Расширение кругозора, соприкосновение со смежными профессиональными областями, возможность перенять опыт других специалистов.

Чтобы работа в команде была плодотворной, рекомендуется следовать некоторым правилам.

1. Излагайте свои мысли кратко и информативно, четко формулируйте вопросы и рекомендации, будьте внимательны. Экономьте время, свое и чужое, чтобы не терять общий темп.

2. Будьте ответственны и выполняйте свои обязанности добросовестно, качественно, на высоком профессиональном уровне. От ваших действий зависит результат работы других людей и количество усилий, которые им придется потратить для выполнения задачи. Уважительное отношение к труду коллег — залог того, что и к вам будут относиться с доверием.

3. Принимайте точку зрения коллег, будьте готовы услышать то, что не согласуется с вашими убеждениями. Если противоположное мнение кажется вам ошибочным, будьте корректны в попытках доказать свою правоту. Попробуйте взглянуть на привычные вещи глазами другого человека — часто это помогает избежать ошибок и увидеть новые перспективы.

4. Доверяйте другим участникам проекта. Смотрите на них как на партнеров, а не как на конкурентов. В конечном итоге, общий результат зависит от совместных усилий. И, перетягивая одеяло на себя в стремлении получить побольше бонусов, вы можете отдалить во времени успешное завершение проекта.

5. Будьте готовы оказывать помощь и поддержку. Вы можете быть очень и очень заняты, но если коллега обращается к вам с вопросом, найдите время для консультации. В любой момент вам тоже может понадобиться помощь, и внимание коллег будет пропорциональным вашей готовности к сотрудничеству.

Так или иначе, в командной работе необходимо удерживать эмоциональное равновесие. В конфликтных ситуациях не переходите на личности, оставайтесь профессионалом в самых жарких дискуссиях. При совместной работе важно не фиксироваться на личных взаимоотношениях — приоритет имеют рабочие задачи. Сбрасывайте эмоциональное напряжение, делая короткие, но регулярные перерывы в работе.

Читайте также:
«Мозговой штурм: преодоление тупика»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»
«Как правильно завершить конфликт с коллегой»


Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх