Большинству из нас постоянно или время от времени, к примеру, в рамках определенных проектов, приходится работать в команде. Кого-то такая работа заряжает энергией, кого-то же работа не в одиночку раздражает необходимостью доказывать свою точку зрения, согласовывать свои действия, мириться с чьей-то медлительностью. В любом случае, как бы человек не относился к командной работе, развивать в себе коммуникативные навыки полезно, поскольку самые плодотворные идеи зарождаются зачастую именно во взаимодействии. Что же конкретно дает человеку командная работа?
1. Общий эмоциональный подъем. Конечно, в командной работе случаются конфликты, но чувство, что рождается от слаженной работы настоящих профессионалов, знающих свое дело, несет сильный позитивный заряд. Еще один плюс — чувство удовлетворения, вдохновения и радости, которое испытывают участники после успешного завершения проекта.
2. Взаимное «заражение» идеями. Можно долго размышлять над замысловатым вопросом — но решение придет, когда вы будете обсуждать проблему с кем-то из коллег. Как известно, истина рождается в споре. Общаясь с сослуживцами, мы, во-первых, проговариваем проблемные моменты, что помогает увидеть то, до чего раньше додуматься не удавалось. Во-вторых, работая над сложным вопросом сообща, удается добиться эффекта синергии — когда одна идея влечет за собой другую, и рождаются неожиданные и эффективные решения.
3. Расширение кругозора, соприкосновение со смежными профессиональными областями, возможность перенять опыт других специалистов.
Чтобы работа в команде была плодотворной, рекомендуется следовать некоторым правилам.
1. Излагайте свои мысли кратко и информативно, четко формулируйте вопросы и рекомендации, будьте внимательны. Экономьте время, свое и чужое, чтобы не терять общий темп.
2. Будьте ответственны и выполняйте свои обязанности добросовестно, качественно, на высоком профессиональном уровне. От ваших действий зависит результат работы других людей и количество усилий, которые им придется потратить для выполнения задачи. Уважительное отношение к труду коллег — залог того, что и к вам будут относиться с доверием.
3. Принимайте точку зрения коллег, будьте готовы услышать то, что не согласуется с вашими убеждениями. Если противоположное мнение кажется вам ошибочным, будьте корректны в попытках доказать свою правоту. Попробуйте взглянуть на привычные вещи глазами другого человека — часто это помогает избежать ошибок и увидеть новые перспективы.
4. Доверяйте другим участникам проекта. Смотрите на них как на партнеров, а не как на конкурентов. В конечном итоге, общий результат зависит от совместных усилий. И, перетягивая одеяло на себя в стремлении получить побольше бонусов, вы можете отдалить во времени успешное завершение проекта.
5. Будьте готовы оказывать помощь и поддержку. Вы можете быть очень и очень заняты, но если коллега обращается к вам с вопросом, найдите время для консультации. В любой момент вам тоже может понадобиться помощь, и внимание коллег будет пропорциональным вашей готовности к сотрудничеству.
Так или иначе, в командной работе необходимо удерживать эмоциональное равновесие. В конфликтных ситуациях не переходите на личности, оставайтесь профессионалом в самых жарких дискуссиях. При совместной работе важно не фиксироваться на личных взаимоотношениях — приоритет имеют рабочие задачи. Сбрасывайте эмоциональное напряжение, делая короткие, но регулярные перерывы в работе.
Читайте также:
«Мозговой штурм: преодоление тупика»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»
«Как правильно завершить конфликт с коллегой»
Розглянемо в статті метод STAR, щоб ваші відповіді на співбесідах набрали структурованого вигляду, були логічними, зрозумілими і переконливими.
Пошукачам не подобається формат групової співбесіди, та ейчари іноді вдаються до нього. Навіщо вони це роблять? Давайте з’ясуємо разом із Jobs.ua, а ще розглянемо переваги й недоліки групової співбесіди.
Тоді зло мало одне обличчя. Сьогодні — інше, але суть та сама: імперські амбіції, зневага до людського життя.
День памʼяті — це не лише про минуле. Це про вибір, який ми робимо сьогодні: стояти за свободу, за життя, за правду! Слава Україні! Героям Слава!
Портал Jobs.ua розповідає, що потрібно знати про рукостискання в контексті ділового етикету.
В цій статті пропонуємо познайомитися з деякими цікавими способами заробітку, коли людина фактично заробляє гроші, не роблячи при цьому абсолютно нічого.