Рабочий коллектив – группа людей, объединенных одними профессиональными целями и идеями. К сожалению, или к счастью, у рабочего коллектива нет возможности выбирать с кем работать, а с кем нет. Тем не менее, внутри рабочего коллектива строятся свои внутренние отношения, основанные на интересах, или профессиональной специализации. Отношения между руководителем и сотрудниками тоже имеют рабочий, как правило, официально-деловой характер. Из-за того, что директору компании часто приходится принимать сложные, не всегда выгодные для сотрудников решения, обычно, рабочий персонал держится на расстоянии вытянутой руки с руководителем. Тогда создается вопрос: «Кому доверяют сотрудники в компании»?
Возможно вы слышали уже такой термин как «формальные и неформальные группы». Внутри любого коллектива, в том числе и рабочего, они существуют. Они играют важную роль в компании и оказывают основное влияние на членов группы, на формирование их отношения к той или иной ситуации, человеку. Давайте рассмотрим подробнее, что такое формальная и неформальная группа внутри организации и зачем они необходимы.
Формальная группа внутри компании – группа сотрудников, созданная руководителем с определенной целью. Сюда можно отнести отделы, сообщества, комьюнити, комитет, целью которых является решение какой-либо конкретной поставленной задачи. У такой группы людей, как правило есть руководитель, контролирующий действия членов данной группы. Он является наставником и контролирующим органом в такой группе.
Неформальная группа внутри рабочего коллектива – группа сотрудников, созданная спонтанно для достижения конкретных целей. Причины вступления в такую неформальную группу могут быть самыми разными: помощь, защита, общение, общественная жизнь и прочее. У такой группы может быть лидер или идейный вдохновитель. В процессе развития, роста группы, может происходить смена лидеров группы и его состава.
Начальник отдела или комьюнити, лидер неформальной группы и являются людьми, которым сотрудники привыкли доверять. В рабочем коллективе также возможно наличие лидеров по интересам, общим целям и прочее. Руководитель должен уметь лояльно относится к таким людям в компании и давать им определенную свободу на существование и деятельность. Он также должен понимать, что у таких людей, порой, больше влияния на свои группы и грамотно пользоваться этим и взаимодействовать с ними.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.