Рабочий коллектив – группа людей, объединенных одними профессиональными целями и идеями. К сожалению, или к счастью, у рабочего коллектива нет возможности выбирать с кем работать, а с кем нет. Тем не менее, внутри рабочего коллектива строятся свои внутренние отношения, основанные на интересах, или профессиональной специализации. Отношения между руководителем и сотрудниками тоже имеют рабочий, как правило, официально-деловой характер. Из-за того, что директору компании часто приходится принимать сложные, не всегда выгодные для сотрудников решения, обычно, рабочий персонал держится на расстоянии вытянутой руки с руководителем. Тогда создается вопрос: «Кому доверяют сотрудники в компании»?
Возможно вы слышали уже такой термин как «формальные и неформальные группы». Внутри любого коллектива, в том числе и рабочего, они существуют. Они играют важную роль в компании и оказывают основное влияние на членов группы, на формирование их отношения к той или иной ситуации, человеку. Давайте рассмотрим подробнее, что такое формальная и неформальная группа внутри организации и зачем они необходимы.
Формальная группа внутри компании – группа сотрудников, созданная руководителем с определенной целью. Сюда можно отнести отделы, сообщества, комьюнити, комитет, целью которых является решение какой-либо конкретной поставленной задачи. У такой группы людей, как правило есть руководитель, контролирующий действия членов данной группы. Он является наставником и контролирующим органом в такой группе.
Неформальная группа внутри рабочего коллектива – группа сотрудников, созданная спонтанно для достижения конкретных целей. Причины вступления в такую неформальную группу могут быть самыми разными: помощь, защита, общение, общественная жизнь и прочее. У такой группы может быть лидер или идейный вдохновитель. В процессе развития, роста группы, может происходить смена лидеров группы и его состава.
Начальник отдела или комьюнити, лидер неформальной группы и являются людьми, которым сотрудники привыкли доверять. В рабочем коллективе также возможно наличие лидеров по интересам, общим целям и прочее. Руководитель должен уметь лояльно относится к таким людям в компании и давать им определенную свободу на существование и деятельность. Он также должен понимать, что у таких людей, порой, больше влияния на свои группы и грамотно пользоваться этим и взаимодействовать с ними.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.