Рабочий коллектив – группа людей, объединенных одними профессиональными целями и идеями. К сожалению, или к счастью, у рабочего коллектива нет возможности выбирать с кем работать, а с кем нет. Тем не менее, внутри рабочего коллектива строятся свои внутренние отношения, основанные на интересах, или профессиональной специализации. Отношения между руководителем и сотрудниками тоже имеют рабочий, как правило, официально-деловой характер. Из-за того, что директору компании часто приходится принимать сложные, не всегда выгодные для сотрудников решения, обычно, рабочий персонал держится на расстоянии вытянутой руки с руководителем. Тогда создается вопрос: «Кому доверяют сотрудники в компании»?
Возможно вы слышали уже такой термин как «формальные и неформальные группы». Внутри любого коллектива, в том числе и рабочего, они существуют. Они играют важную роль в компании и оказывают основное влияние на членов группы, на формирование их отношения к той или иной ситуации, человеку. Давайте рассмотрим подробнее, что такое формальная и неформальная группа внутри организации и зачем они необходимы.
Формальная группа внутри компании – группа сотрудников, созданная руководителем с определенной целью. Сюда можно отнести отделы, сообщества, комьюнити, комитет, целью которых является решение какой-либо конкретной поставленной задачи. У такой группы людей, как правило есть руководитель, контролирующий действия членов данной группы. Он является наставником и контролирующим органом в такой группе.
Неформальная группа внутри рабочего коллектива – группа сотрудников, созданная спонтанно для достижения конкретных целей. Причины вступления в такую неформальную группу могут быть самыми разными: помощь, защита, общение, общественная жизнь и прочее. У такой группы может быть лидер или идейный вдохновитель. В процессе развития, роста группы, может происходить смена лидеров группы и его состава.
Начальник отдела или комьюнити, лидер неформальной группы и являются людьми, которым сотрудники привыкли доверять. В рабочем коллективе также возможно наличие лидеров по интересам, общим целям и прочее. Руководитель должен уметь лояльно относится к таким людям в компании и давать им определенную свободу на существование и деятельность. Он также должен понимать, что у таких людей, порой, больше влияния на свои группы и грамотно пользоваться этим и взаимодействовать с ними.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?