Рабочий коллектив – группа людей, объединенных одними профессиональными целями и идеями. К сожалению, или к счастью, у рабочего коллектива нет возможности выбирать с кем работать, а с кем нет. Тем не менее, внутри рабочего коллектива строятся свои внутренние отношения, основанные на интересах, или профессиональной специализации. Отношения между руководителем и сотрудниками тоже имеют рабочий, как правило, официально-деловой характер. Из-за того, что директору компании часто приходится принимать сложные, не всегда выгодные для сотрудников решения, обычно, рабочий персонал держится на расстоянии вытянутой руки с руководителем. Тогда создается вопрос: «Кому доверяют сотрудники в компании»?
Возможно вы слышали уже такой термин как «формальные и неформальные группы». Внутри любого коллектива, в том числе и рабочего, они существуют. Они играют важную роль в компании и оказывают основное влияние на членов группы, на формирование их отношения к той или иной ситуации, человеку. Давайте рассмотрим подробнее, что такое формальная и неформальная группа внутри организации и зачем они необходимы.
Формальная группа внутри компании – группа сотрудников, созданная руководителем с определенной целью. Сюда можно отнести отделы, сообщества, комьюнити, комитет, целью которых является решение какой-либо конкретной поставленной задачи. У такой группы людей, как правило есть руководитель, контролирующий действия членов данной группы. Он является наставником и контролирующим органом в такой группе.
Неформальная группа внутри рабочего коллектива – группа сотрудников, созданная спонтанно для достижения конкретных целей. Причины вступления в такую неформальную группу могут быть самыми разными: помощь, защита, общение, общественная жизнь и прочее. У такой группы может быть лидер или идейный вдохновитель. В процессе развития, роста группы, может происходить смена лидеров группы и его состава.
Начальник отдела или комьюнити, лидер неформальной группы и являются людьми, которым сотрудники привыкли доверять. В рабочем коллективе также возможно наличие лидеров по интересам, общим целям и прочее. Руководитель должен уметь лояльно относится к таким людям в компании и давать им определенную свободу на существование и деятельность. Он также должен понимать, что у таких людей, порой, больше влияния на свои группы и грамотно пользоваться этим и взаимодействовать с ними.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.