Слово «сплетня» имеет негативные коннотации, но то, что оно обозначает, можно назвать иначе: стратегически важный обмен информацией, консультирование, менторинг, считает Майкл Моррис, психолог, профессор Columbia Business School.
До относительно недавнего времени человеческое общество существовало в виде большого количества малочисленных групп, все участники которых знали друг друга в лицо. Само слово «общение» подразумевает, что любая информация о знакомом, соседе или коллеге в таких группах является всеобщим достоянием — отсюда и берет начало наша привычка к сплетням. К тому же человеческие существа способны испытывать информационный голод, который подразумевает как желание получить новую информацию, так и желание передать ее другим братьям по разуму.
По большей части сплетни — это повод для общения и способ создания доверительных отношений. Сплетни заполняют информационный вакуум, а во времена серьезных перемен вроде сокращения штата или смены руководства служат в буквальном смысле «энергетической подпиткой» для сотрудников.
О пользе и вреде сплетен
Для руководителя сплетня — это сигнал о необходимости принять меры для улучшения внутрикорпоративной коммуникации. А для умелого и опытного руководителя — источник информации о чувствах и мыслях рядовых сотрудников.
Сплетни вообще — отличная информационная поддержка вашей карьеры. Это ваш личный офисный радар, который способен предупредить вас о важных переменах в компании еще до того, как о них станет известно из официальных источников. Разумеется, нельзя воспринимать информацию, почерпнутую из сплетен, буквально. Сплетня — это намек. Не побуждение к действию, но сигнал о возможной опасности или, наоборот, возможности для продвижения.
Когда сплетня может навредить человеку? Как правило тогда, когда этого хотят сами сплетники. В этом случае чья-то подмоченная репутация — это только вершина айсберга. Неприятные сплетни разобщают коллектив и разрушают то, что могут укрепить сплетни беззлобные — атмосферу доверия.
Помимо этого, ваше участие в сплетнях может послужить для начальства признаком того, что как менеджер вы не способны получить отклик от подчиненных и вынуждены прибегать к довольно рискованным методам коммуникации. А некоторые сплетни могут быть квалифицированы как проявления сексуального домогательства или дискриминации и даже стать поводом для увольнения.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.