Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Кому полезны сплетни? Вам, вашему начальнику и всем вашим коллегам!

26 февраля 2008 863

Слово «сплетня» имеет негативные коннотации, но то, что оно обозначает, можно назвать иначе: стратегически важный обмен информацией, консультирование, менторинг, считает Майкл Моррис, психолог, профессор Columbia Business School.

До относительно недавнего времени человеческое общество существовало в виде большого количества малочисленных групп, все участники которых знали друг друга в лицо. Само слово «общение» подразумевает, что любая информация о знакомом, соседе или коллеге в таких группах является всеобщим достоянием — отсюда и берет начало наша привычка к сплетням. К тому же человеческие существа способны испытывать информационный голод, который подразумевает как желание получить новую информацию, так и желание передать ее другим братьям по разуму.

По большей части сплетни — это повод для общения и способ создания доверительных отношений. Сплетни заполняют информационный вакуум, а во времена серьезных перемен вроде сокращения штата или смены руководства служат в буквальном смысле «энергетической подпиткой» для сотрудников.

О пользе и вреде сплетен 

Для руководителя сплетня — это сигнал о необходимости принять меры для улучшения внутрикорпоративной коммуникации. А для умелого и опытного руководителя — источник информации о чувствах и мыслях рядовых сотрудников.

Сплетни вообще — отличная информационная поддержка вашей карьеры. Это ваш личный офисный радар, который способен предупредить вас о важных переменах в компании еще до того, как о них станет известно из официальных источников. Разумеется, нельзя воспринимать информацию, почерпнутую из сплетен, буквально. Сплетня — это намек. Не побуждение к действию, но сигнал о возможной опасности или, наоборот, возможности для продвижения.

Когда сплетня может навредить человеку? Как правило тогда, когда этого хотят сами сплетники. В этом случае чья-то подмоченная репутация — это только вершина айсберга. Неприятные сплетни разобщают коллектив и разрушают то, что могут укрепить сплетни беззлобные — атмосферу доверия.

Помимо этого, ваше участие в сплетнях может послужить для начальства признаком того, что как менеджер вы не способны получить отклик от подчиненных и вынуждены прибегать к довольно рискованным методам коммуникации. А некоторые сплетни могут быть квалифицированы как проявления сексуального домогательства или дискриминации и даже стать поводом для увольнения. 

Читайте также
  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

↑ Наверх