Слово «сплетня» имеет негативные коннотации, но то, что оно обозначает, можно назвать иначе: стратегически важный обмен информацией, консультирование, менторинг, считает Майкл Моррис, психолог, профессор Columbia Business School.
До относительно недавнего времени человеческое общество существовало в виде большого количества малочисленных групп, все участники которых знали друг друга в лицо. Само слово «общение» подразумевает, что любая информация о знакомом, соседе или коллеге в таких группах является всеобщим достоянием — отсюда и берет начало наша привычка к сплетням. К тому же человеческие существа способны испытывать информационный голод, который подразумевает как желание получить новую информацию, так и желание передать ее другим братьям по разуму.
По большей части сплетни — это повод для общения и способ создания доверительных отношений. Сплетни заполняют информационный вакуум, а во времена серьезных перемен вроде сокращения штата или смены руководства служат в буквальном смысле «энергетической подпиткой» для сотрудников.
О пользе и вреде сплетен
Для руководителя сплетня — это сигнал о необходимости принять меры для улучшения внутрикорпоративной коммуникации. А для умелого и опытного руководителя — источник информации о чувствах и мыслях рядовых сотрудников.
Сплетни вообще — отличная информационная поддержка вашей карьеры. Это ваш личный офисный радар, который способен предупредить вас о важных переменах в компании еще до того, как о них станет известно из официальных источников. Разумеется, нельзя воспринимать информацию, почерпнутую из сплетен, буквально. Сплетня — это намек. Не побуждение к действию, но сигнал о возможной опасности или, наоборот, возможности для продвижения.
Когда сплетня может навредить человеку? Как правило тогда, когда этого хотят сами сплетники. В этом случае чья-то подмоченная репутация — это только вершина айсберга. Неприятные сплетни разобщают коллектив и разрушают то, что могут укрепить сплетни беззлобные — атмосферу доверия.
Помимо этого, ваше участие в сплетнях может послужить для начальства признаком того, что как менеджер вы не способны получить отклик от подчиненных и вынуждены прибегать к довольно рискованным методам коммуникации. А некоторые сплетни могут быть квалифицированы как проявления сексуального домогательства или дискриминации и даже стать поводом для увольнения.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.