Конкуренция – соперничество между несколькими и более субъектами, в достижении определенных благ или личных выгод. Она может существовать внутри организаций, групп, компаний и даже между людьми. Очень часто данное явление случается и на работе между сотрудниками.
Многие руководители персоналом на производстве используют данный метод как один из способов мотивации персонала или сотрудника. Работает он довольно неплохо. Достаточно руководством искусственно создать данное явление в коллективе, как лично можно заметить настроение сотрудников и изменение в их поведении. Таким образом, начальство использует такие способы: похвала вслух при коллективе, выделение отдельных личностей среди персонала, сравнение работы двух или более коллег, выдача грамот или премий. Даже прием на работу нового сотрудника может вызывать у коллектива самые разные чувства и поведенческие реакции.
Кроме искусственного соперничества, можно наблюдать настоящую борьбу между коллегами на работе. Причин может быть несколько: установление авторитета в коллективе и, самый главный, борьба за похвалу и уважение начальства.
Конкуренция между сотрудниками - отличный мотиватор их деятельности, но благо коллективу не приносит. Все мы можем представить жизнь рабочего персонала в условиях соперничества. Обиды и недомолвки в итоге выливаются в оскорбления и ссоры между работниками, а также негативный настрой коллектива против определенных его членов. Мудрый начальник, управляющий персоналом быстро заметит негативные настроения в коллективе и выявит его причины. Он направит все усилия на достижение компромиссов со стороны конкурирующих. Уладить конфликт или ссору быстро можно с помощью приема сотрудничества. Обычно у соперников есть свои личные плюсы и минусы в работе. Если коллегам показать, что совместная работа принесет больше положительных результатов и научить их работать таким образом. Проконтролировав процесс, можно помочь конкурентам стать сотрудниками. Их также можно попросить обменяться личным опытом с целью обучения и углубления знаний в области, в которых каждый из них разбирается лучше. Перед каждым будут открыты карты соперника, и конкуренция между ними себя исчерпает.
Все мы обязательно хотим побороть соперника, быть компетентнее, показать себя с лучшей стороны перед начальством. Но с какой бы конкуренцией вы не столкнулись, помните, главное оставаться человеком. Прибегать к способу подавления соперника, а именно - унижение его собственного достоинства, не стоит, так как для вас это может обернуться самыми непредсказуемыми последствиями со стороны начальства. Цените и уважайте своих коллег!Зберігати гостроту розуму впродовж життя конче необхідно, хоч і нелегко, якщо людина не розвивається і не тренує свій мозок. То як її тренувати, цю ліниву конячку під назвою Розум?
Портал з працевлаштування Jobs.ua підготував для вас добірку курйозних випадків зі світу великого бізнесу, коли отримати великі статки можуть цілком випадкові люди.
Останні десятиліття чимало українців шукали кращого життя в Європі, щоб конвертувати свої знання і навички у високу зарплату. Проте в самій Європі з кваліфікованою робочою силою не все так безхмарно. З’ясовуємо разом із Jobs.ua, в чому полягає суть проблеми і як європейці намагаються цьому запобігти.
Чимало людей бояться іти в ІТ, бо вважають, що для опанування професії розробника потрібно знати ледь не вищу математику. Це хибна думка, та сьогодні поговоримо не про це, а про затребувані й добре оплачувані професії в 2025 році. А кодити якщо й доведеться, то на вельми базовому рівні.
Саморозвиток відкриває людині нові грані її особистості. Цей процес може відбуватися впродовж усього життя, якщо людина до цього прагне. А як саморозвиток впливає на досягнення професійних цілей?