UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Мотивація співробітників
  5. Конкуренция на работе

Конкуренция на работе

13.07.2015 2069Автор: Лоліта Платошкіна

Конкуренция – соперничество между несколькими и более субъектами, в достижении определенных благ или личных выгод. Она может существовать внутри организаций, групп, компаний и даже между людьми. Очень часто данное явление случается и на работе между сотрудниками.

Конкуренция как мотиватор

Многие руководители персоналом на производстве используют данный метод как один из способов мотивации персонала или сотрудника. Работает он довольно неплохо. Достаточно руководством искусственно создать данное явление в коллективе, как лично можно заметить настроение сотрудников и изменение в их поведении. Таким образом, начальство использует такие способы: похвала вслух при коллективе, выделение отдельных личностей среди персонала, сравнение работы двух или более коллег, выдача грамот или премий. Даже прием на работу нового сотрудника может вызывать у коллектива самые разные чувства и поведенческие реакции.

Кроме искусственного соперничества, можно наблюдать настоящую борьбу между коллегами на работе. Причин может быть несколько: установление авторитета в коллективе и, самый главный, борьба за похвалу и уважение начальства.

Работа в условиях конкуренции

Конкуренция между сотрудниками - отличный мотиватор их деятельности, но благо коллективу не приносит. Все мы можем представить жизнь рабочего персонала в условиях соперничества. Обиды и недомолвки в итоге выливаются в оскорбления и ссоры между работниками, а также негативный настрой коллектива против определенных его членов. Мудрый начальник, управляющий персоналом быстро заметит негативные настроения в коллективе и выявит его причины. Он направит все усилия на достижение компромиссов со стороны конкурирующих. Уладить конфликт или ссору быстро можно с помощью приема сотрудничества. Обычно у соперников есть свои личные плюсы и минусы в работе. Если коллегам показать, что совместная работа принесет больше положительных результатов и научить их работать таким образом. Проконтролировав процесс, можно помочь конкурентам стать сотрудниками. Их также можно попросить обменяться личным опытом с целью обучения и углубления знаний в области, в которых каждый из них разбирается лучше. Перед каждым будут открыты карты соперника, и конкуренция между ними себя исчерпает.

Все мы обязательно хотим побороть соперника, быть компетентнее, показать себя с лучшей стороны перед начальством. Но с какой бы конкуренцией вы не столкнулись, помните, главное оставаться человеком. Прибегать к способу подавления соперника, а именно - унижение его собственного достоинства, не стоит, так как для вас это может обернуться самыми непредсказуемыми последствиями со стороны начальства. Цените и уважайте своих коллег!

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору