Конкуренция – соперничество между несколькими и более субъектами, в достижении определенных благ или личных выгод. Она может существовать внутри организаций, групп, компаний и даже между людьми. Очень часто данное явление случается и на работе между сотрудниками.
Многие руководители персоналом на производстве используют данный метод как один из способов мотивации персонала или сотрудника. Работает он довольно неплохо. Достаточно руководством искусственно создать данное явление в коллективе, как лично можно заметить настроение сотрудников и изменение в их поведении. Таким образом, начальство использует такие способы: похвала вслух при коллективе, выделение отдельных личностей среди персонала, сравнение работы двух или более коллег, выдача грамот или премий. Даже прием на работу нового сотрудника может вызывать у коллектива самые разные чувства и поведенческие реакции.
Кроме искусственного соперничества, можно наблюдать настоящую борьбу между коллегами на работе. Причин может быть несколько: установление авторитета в коллективе и, самый главный, борьба за похвалу и уважение начальства.
Конкуренция между сотрудниками - отличный мотиватор их деятельности, но благо коллективу не приносит. Все мы можем представить жизнь рабочего персонала в условиях соперничества. Обиды и недомолвки в итоге выливаются в оскорбления и ссоры между работниками, а также негативный настрой коллектива против определенных его членов. Мудрый начальник, управляющий персоналом быстро заметит негативные настроения в коллективе и выявит его причины. Он направит все усилия на достижение компромиссов со стороны конкурирующих. Уладить конфликт или ссору быстро можно с помощью приема сотрудничества. Обычно у соперников есть свои личные плюсы и минусы в работе. Если коллегам показать, что совместная работа принесет больше положительных результатов и научить их работать таким образом. Проконтролировав процесс, можно помочь конкурентам стать сотрудниками. Их также можно попросить обменяться личным опытом с целью обучения и углубления знаний в области, в которых каждый из них разбирается лучше. Перед каждым будут открыты карты соперника, и конкуренция между ними себя исчерпает.
Все мы обязательно хотим побороть соперника, быть компетентнее, показать себя с лучшей стороны перед начальством. Но с какой бы конкуренцией вы не столкнулись, помните, главное оставаться человеком. Прибегать к способу подавления соперника, а именно - унижение его собственного достоинства, не стоит, так как для вас это может обернуться самыми непредсказуемыми последствиями со стороны начальства. Цените и уважайте своих коллег!Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.