Конкуренция – соперничество между несколькими и более субъектами, в достижении определенных благ или личных выгод. Она может существовать внутри организаций, групп, компаний и даже между людьми. Очень часто данное явление случается и на работе между сотрудниками.
Многие руководители персоналом на производстве используют данный метод как один из способов мотивации персонала или сотрудника. Работает он довольно неплохо. Достаточно руководством искусственно создать данное явление в коллективе, как лично можно заметить настроение сотрудников и изменение в их поведении. Таким образом, начальство использует такие способы: похвала вслух при коллективе, выделение отдельных личностей среди персонала, сравнение работы двух или более коллег, выдача грамот или премий. Даже прием на работу нового сотрудника может вызывать у коллектива самые разные чувства и поведенческие реакции.
Кроме искусственного соперничества, можно наблюдать настоящую борьбу между коллегами на работе. Причин может быть несколько: установление авторитета в коллективе и, самый главный, борьба за похвалу и уважение начальства.
Конкуренция между сотрудниками - отличный мотиватор их деятельности, но благо коллективу не приносит. Все мы можем представить жизнь рабочего персонала в условиях соперничества. Обиды и недомолвки в итоге выливаются в оскорбления и ссоры между работниками, а также негативный настрой коллектива против определенных его членов. Мудрый начальник, управляющий персоналом быстро заметит негативные настроения в коллективе и выявит его причины. Он направит все усилия на достижение компромиссов со стороны конкурирующих. Уладить конфликт или ссору быстро можно с помощью приема сотрудничества. Обычно у соперников есть свои личные плюсы и минусы в работе. Если коллегам показать, что совместная работа принесет больше положительных результатов и научить их работать таким образом. Проконтролировав процесс, можно помочь конкурентам стать сотрудниками. Их также можно попросить обменяться личным опытом с целью обучения и углубления знаний в области, в которых каждый из них разбирается лучше. Перед каждым будут открыты карты соперника, и конкуренция между ними себя исчерпает.
Все мы обязательно хотим побороть соперника, быть компетентнее, показать себя с лучшей стороны перед начальством. Но с какой бы конкуренцией вы не столкнулись, помните, главное оставаться человеком. Прибегать к способу подавления соперника, а именно - унижение его собственного достоинства, не стоит, так как для вас это может обернуться самыми непредсказуемыми последствиями со стороны начальства. Цените и уважайте своих коллег!Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?