Появление подобных слов - следствие изменившихся реалий нашей жизни. Железный занавес рухнул. Государства, появившиеся на сцене, активно включились в систему экономических отношений, сложившихся в мировой экономике. Руководство наших предприятий и организаций, появившиеся крупные собственники поспешили переучиться по западному образцу. Так постепенно начальники цехов, отделов, смен превратились в менеджеров различной величины.
Тоже и с корпоративной этикой. Звучит внушительно и несколько пугающе, но само явление вряд ли можно назвать новым для нас. Разве в прежние времена не нужно было выполнять внутренний распорядок организации, вовремя приходить на работу, носить одежду, соответствующую представлениям о приличии и хорошем тоне? Была своя символика, были различные способы отстоять честь своей организации. Спортивные соревнования, демонстрации, выставки достижений. Учебные заведения со сложившимися научными школами и окружающими их традициями также дают примеры организаций со сложной корпоративной этикой.
Вы спросите: зачем я все это пишу? А дело в том, что вопросы корпоративной этики занимают все более важное место как при приеме на работу, так в процессе самой работы.
Корпоративная этика имеет, по мнению специалистов, как бы два измерения, два плана. Внешняя сторона проявляется в символике, форме одежды (дресс-код - еще одно новое словечко), рекламных лозунгах и других подобных вещах. Внутренняя сторона корпоративной этики определяет внутренний распорядок компании, писанные и неписанные предписания, регламентирующие отношения между работниками компании или организации. Чем старее компания, тем богаче традиции и сложнее этическая составляющая отношений в компании.
При приеме на работу у нас часто бывает важно, в какой одежде пришли вы на собеседование, знакомы ли вы с историей компании, четко ли вы осознаете мотивы побуждающие искать работу именно в этой компании.
Что можно сказать о вашем будущем, если вы будете нарушать режим работы организации, игнорировать сложившиеся нормы поведения и отношений между сотрудниками. Ясно, что пребывание ваше на данной работе будет недолгим (если только вы не гений - гениям, как известно многое прощается).
Из сказанного мною, думаю, ясно, что моменты корпоративной этики важны. Их нужно учитывать как при приеме на работу, так в повседневной профессиональной деятельности. Ведь чаще всего наша профессиональная деятельность имеет ярко выраженный общественный характер. А где есть общественная составляющая, там есть и этика - корпоративная этика, если речь идет о работе.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.