Появление подобных слов - следствие изменившихся реалий нашей жизни. Железный занавес рухнул. Государства, появившиеся на сцене, активно включились в систему экономических отношений, сложившихся в мировой экономике. Руководство наших предприятий и организаций, появившиеся крупные собственники поспешили переучиться по западному образцу. Так постепенно начальники цехов, отделов, смен превратились в менеджеров различной величины.
Тоже и с корпоративной этикой. Звучит внушительно и несколько пугающе, но само явление вряд ли можно назвать новым для нас. Разве в прежние времена не нужно было выполнять внутренний распорядок организации, вовремя приходить на работу, носить одежду, соответствующую представлениям о приличии и хорошем тоне? Была своя символика, были различные способы отстоять честь своей организации. Спортивные соревнования, демонстрации, выставки достижений. Учебные заведения со сложившимися научными школами и окружающими их традициями также дают примеры организаций со сложной корпоративной этикой.
Вы спросите: зачем я все это пишу? А дело в том, что вопросы корпоративной этики занимают все более важное место как при приеме на работу, так в процессе самой работы.
Корпоративная этика имеет, по мнению специалистов, как бы два измерения, два плана. Внешняя сторона проявляется в символике, форме одежды (дресс-код - еще одно новое словечко), рекламных лозунгах и других подобных вещах. Внутренняя сторона корпоративной этики определяет внутренний распорядок компании, писанные и неписанные предписания, регламентирующие отношения между работниками компании или организации. Чем старее компания, тем богаче традиции и сложнее этическая составляющая отношений в компании.
При приеме на работу у нас часто бывает важно, в какой одежде пришли вы на собеседование, знакомы ли вы с историей компании, четко ли вы осознаете мотивы побуждающие искать работу именно в этой компании.
Что можно сказать о вашем будущем, если вы будете нарушать режим работы организации, игнорировать сложившиеся нормы поведения и отношений между сотрудниками. Ясно, что пребывание ваше на данной работе будет недолгим (если только вы не гений - гениям, как известно многое прощается).
Из сказанного мною, думаю, ясно, что моменты корпоративной этики важны. Их нужно учитывать как при приеме на работу, так в повседневной профессиональной деятельности. Ведь чаще всего наша профессиональная деятельность имеет ярко выраженный общественный характер. А где есть общественная составляющая, там есть и этика - корпоративная этика, если речь идет о работе.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.