Появление подобных слов - следствие изменившихся реалий нашей жизни. Железный занавес рухнул. Государства, появившиеся на сцене, активно включились в систему экономических отношений, сложившихся в мировой экономике. Руководство наших предприятий и организаций, появившиеся крупные собственники поспешили переучиться по западному образцу. Так постепенно начальники цехов, отделов, смен превратились в менеджеров различной величины.
Тоже и с корпоративной этикой. Звучит внушительно и несколько пугающе, но само явление вряд ли можно назвать новым для нас. Разве в прежние времена не нужно было выполнять внутренний распорядок организации, вовремя приходить на работу, носить одежду, соответствующую представлениям о приличии и хорошем тоне? Была своя символика, были различные способы отстоять честь своей организации. Спортивные соревнования, демонстрации, выставки достижений. Учебные заведения со сложившимися научными школами и окружающими их традициями также дают примеры организаций со сложной корпоративной этикой.
Вы спросите: зачем я все это пишу? А дело в том, что вопросы корпоративной этики занимают все более важное место как при приеме на работу, так в процессе самой работы.
Корпоративная этика имеет, по мнению специалистов, как бы два измерения, два плана. Внешняя сторона проявляется в символике, форме одежды (дресс-код - еще одно новое словечко), рекламных лозунгах и других подобных вещах. Внутренняя сторона корпоративной этики определяет внутренний распорядок компании, писанные и неписанные предписания, регламентирующие отношения между работниками компании или организации. Чем старее компания, тем богаче традиции и сложнее этическая составляющая отношений в компании.
При приеме на работу у нас часто бывает важно, в какой одежде пришли вы на собеседование, знакомы ли вы с историей компании, четко ли вы осознаете мотивы побуждающие искать работу именно в этой компании.
Что можно сказать о вашем будущем, если вы будете нарушать режим работы организации, игнорировать сложившиеся нормы поведения и отношений между сотрудниками. Ясно, что пребывание ваше на данной работе будет недолгим (если только вы не гений - гениям, как известно многое прощается).
Из сказанного мною, думаю, ясно, что моменты корпоративной этики важны. Их нужно учитывать как при приеме на работу, так в повседневной профессиональной деятельности. Ведь чаще всего наша профессиональная деятельность имеет ярко выраженный общественный характер. А где есть общественная составляющая, там есть и этика - корпоративная этика, если речь идет о работе.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.