Многие event−компании предлагают сегодня «готовое платье под клиента» — 7−8 программ, адаптированных под ваш бюджет. Это вариант для компаний, корпоративные традиции которых не выходят далеко за пределы дружного корпоративного «застолья»: все равно будет выделена вип−зона, на территории которой будут присутствовать особы, приближенные к генеральному директору, менеджмент и прочие. Еще один вариант: попытка командообразования в компании, в которой нет представления о том, что такое корпоративное мероприятие, но у службы по персоналу есть желание продемонстрировать, как все сотрудники активно принимают участие в корпоративном мероприятии.
Хотим красиво и недорого
В соответствии с существующими традициями у генерального директора и службы по управлению персоналом, как правило, есть четкое понимание того, что нужно их сотрудникам, а что — нет. Программа строится с учетом ваших увлечений, погоды, возрастных категорий. В серьезных компаниях есть понятие «бюджетного процесса» — когда деньги планируются задолго до начала мероприятия. Существует пропорция во взаимоотношениях между службой управления персоналом и менеджерами event−компании. Подход «мы тебе платим, а ты сделай нам хорошо» — верный залог провала мероприятия, поскольку у сторон может оказаться совершенно разное понимание, что такое «хорошо». В подготовке мероприятия должны принимать участие и заказчики, и исполнители. Как правило, на компанию−провайдера возлагается вся организационная работа — вплоть до таких мелочей, как обеспечение мест для переодевания, хранения личных вещей, медпункта и т.д. Отсутствие одной из подобных мелочей может испортить любой праздник. Задачей же HR−службы является донесение до провайдера истинных потребностей компании, ее корпоративных ценностей, идейное управление процессами и подготовка внутренних ресурсов.
Наше творчество – эквивалент вашим затратам
Специалисты event−компаний зачастую дают понять, что они люди творческие и что рутина не входит в их функции. Однако это творчество заканчивается на предоставлении набора шаблонных программ, стоимость которых может варьироваться в зависимости от величины вашей компании или звучности бренда. Но! Компании хотят платить деньги за помощь специалистам в проведении мероприятий, а не за шаблоны. На самом же деле творчество event−менеджеров заключается в том, чтобы объединить возможности компании и потенциал сотрудников с тем, что они могут предложить со своей стороны, максимально используя внутренний ресурс. При качественном подходе к организации корпоративного мероприятия подготовительный процесс длится намного дольше, чем само действие. В крупных компаниях подготовка к новогоднему празднику начинается уже с лета.
По затратам летние мероприятия, на которые выезжает на природу весь состав компании, считаются самыми дорогостоящими. Ведь они довольно продолжительны — в среднем от одного до двух полных дней, с выездом за город или в другую страну. Такие поездки, как правило, предполагают обыгрывание здорового образа жизни, командообразования, заставляя участников проснуться после длительной зимы. Существует еще одна особенность: с марта по май — активный период смены работы, и в этой связи летние мероприятия дают возможность сплотить обновившийся коллектив. Особенно это характерно для торговых, сервисных компаний, в которых большая текучесть кадров нижнего звена, и руководству приходится усиленно проявлять свою заботу о персонале. Не имеет значения, какова стоимость такого мероприятия, — для людей важно, что к ним не безразличны в компании.
Корпоративная культура – зеркало руководителя
За общепринятым понятием «корпоративной культуры» на самом деле скрывается проекция представлений о моральных и духовных ценностях собственника компании, его «картина мира». Корпоративная культура — одна из форм управленческой культуры, и эти процессы взаимовлияющие. Шефу не все равно, куда и сколько потратить средств, он хочет, чтобы его за это благодарили и воспринимали как демократичного, уважаемого руководителя. И вечеринки с вип−зоной для особо приближенных, когда одни получают дорогие сертификаты на поездку в экзотические страны, а другие по шоколадке — фикция, а не корпоративные мероприятия. Руководство должно быть прямым и активным участником этого процесса — это положительно влияет на психологический климат в коллективе, и у каждого сотрудника создается впечатление, что праздник сделан для него.
Event−партнер
Для любого профессионала корпоративное мероприятие — индикатор корпоративной культуры и реальное проявление кадровой политики. В отличие от обычных развлекательных походов, оно несет смысловую нагрузку. Одна из event−компаний пришла к нестандартному стилю работы с клиентом.
Максим Орлов, генеральный директор компании Maximumshowgroup, прежде чем начать свой бизнес, поработал в различных компаниях, в которых увидел тиражируемый негативный опыт. «Наше общение с заказчиком начинается со слов: «Что вы хотите? Чем мы можем вам помочь?», — говорит Максим Орлов. — Затем проводится длительная подготовительная работа, после чего разрабатывается индивидуальная программа, соответствующая уровню и потребностям заказчика. Мы готовы понять конкретного заказчика и выработать совместную стилистику и сценарий мероприятия, так как прекрасно понимаем, что компании, которые дорожат репутацией своего персонала, выбирают event−менеджера по принципу готовности выслушать их пожелания и умению понять заказчика, выявить его индивидуальные потребности».
Корпоративный праздник как инструмент управления персоналом
Что стоит за корпоративным мероприятием? Прежде всего, повышение авторитета службы по управлению персоналом, которая находится в зоне интересов собственника и сотрудников компании. Грамотно разработанная event−кампания может сильно поднять авторитет службы по управлению персоналом, особенно если ей удастся учесть все нюансы, которые есть в любой компании, — их может знать только HR: например физические возможности сотрудников, психологические особенности (один может танцевать, другой будет тихо сидеть в углу, третий может лишнего выпить и т.д.), тонкости межличностных взаимоотношений. Профилактика проблем и максимальное удовлетворение от состоявшегося праздника — вот истинный смысл совместной работы HR’а и профессиональных устроителей торжеств.
Тренинг или корпоратив – что выгоднее
Умело и ненавязчиво вписанный в сюжетную линию праздника элемент игры может заменить несколько неудачно проведенных тренингов по менеджменту и командообразованию. При активном участии всех сотрудников получается интерактивная программа. Люди сориентированы на то, что это праздник для всех, и со временем это становится хорошей традицией, меняется культурный уровень компании. Очень хороший результат дает формирование смешанных команд по возрасту, должностям. На празднике снимаются статусные границы: курьер, менеджер, директор и т.д. — такое смешение способствует изменению психологического климата в компании в рабочей обстановке. Корпоративное мероприятие — это мощный инструмент, который может продемонстрировать, кто реальные лидеры и каков их потенциал, а также повысить уровень доверия и взаимопонимания в компании.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.