Многие event−компании предлагают сегодня «готовое платье под клиента» — 7−8 программ, адаптированных под ваш бюджет. Это вариант для компаний, корпоративные традиции которых не выходят далеко за пределы дружного корпоративного «застолья»: все равно будет выделена вип−зона, на территории которой будут присутствовать особы, приближенные к генеральному директору, менеджмент и прочие. Еще один вариант: попытка командообразования в компании, в которой нет представления о том, что такое корпоративное мероприятие, но у службы по персоналу есть желание продемонстрировать, как все сотрудники активно принимают участие в корпоративном мероприятии.
Хотим красиво и недорого
В соответствии с существующими традициями у генерального директора и службы по управлению персоналом, как правило, есть четкое понимание того, что нужно их сотрудникам, а что — нет. Программа строится с учетом ваших увлечений, погоды, возрастных категорий. В серьезных компаниях есть понятие «бюджетного процесса» — когда деньги планируются задолго до начала мероприятия. Существует пропорция во взаимоотношениях между службой управления персоналом и менеджерами event−компании. Подход «мы тебе платим, а ты сделай нам хорошо» — верный залог провала мероприятия, поскольку у сторон может оказаться совершенно разное понимание, что такое «хорошо». В подготовке мероприятия должны принимать участие и заказчики, и исполнители. Как правило, на компанию−провайдера возлагается вся организационная работа — вплоть до таких мелочей, как обеспечение мест для переодевания, хранения личных вещей, медпункта и т.д. Отсутствие одной из подобных мелочей может испортить любой праздник. Задачей же HR−службы является донесение до провайдера истинных потребностей компании, ее корпоративных ценностей, идейное управление процессами и подготовка внутренних ресурсов.
Наше творчество – эквивалент вашим затратам
Специалисты event−компаний зачастую дают понять, что они люди творческие и что рутина не входит в их функции. Однако это творчество заканчивается на предоставлении набора шаблонных программ, стоимость которых может варьироваться в зависимости от величины вашей компании или звучности бренда. Но! Компании хотят платить деньги за помощь специалистам в проведении мероприятий, а не за шаблоны. На самом же деле творчество event−менеджеров заключается в том, чтобы объединить возможности компании и потенциал сотрудников с тем, что они могут предложить со своей стороны, максимально используя внутренний ресурс. При качественном подходе к организации корпоративного мероприятия подготовительный процесс длится намного дольше, чем само действие. В крупных компаниях подготовка к новогоднему празднику начинается уже с лета.
По затратам летние мероприятия, на которые выезжает на природу весь состав компании, считаются самыми дорогостоящими. Ведь они довольно продолжительны — в среднем от одного до двух полных дней, с выездом за город или в другую страну. Такие поездки, как правило, предполагают обыгрывание здорового образа жизни, командообразования, заставляя участников проснуться после длительной зимы. Существует еще одна особенность: с марта по май — активный период смены работы, и в этой связи летние мероприятия дают возможность сплотить обновившийся коллектив. Особенно это характерно для торговых, сервисных компаний, в которых большая текучесть кадров нижнего звена, и руководству приходится усиленно проявлять свою заботу о персонале. Не имеет значения, какова стоимость такого мероприятия, — для людей важно, что к ним не безразличны в компании.
Корпоративная культура – зеркало руководителя
За общепринятым понятием «корпоративной культуры» на самом деле скрывается проекция представлений о моральных и духовных ценностях собственника компании, его «картина мира». Корпоративная культура — одна из форм управленческой культуры, и эти процессы взаимовлияющие. Шефу не все равно, куда и сколько потратить средств, он хочет, чтобы его за это благодарили и воспринимали как демократичного, уважаемого руководителя. И вечеринки с вип−зоной для особо приближенных, когда одни получают дорогие сертификаты на поездку в экзотические страны, а другие по шоколадке — фикция, а не корпоративные мероприятия. Руководство должно быть прямым и активным участником этого процесса — это положительно влияет на психологический климат в коллективе, и у каждого сотрудника создается впечатление, что праздник сделан для него.
Event−партнер
Для любого профессионала корпоративное мероприятие — индикатор корпоративной культуры и реальное проявление кадровой политики. В отличие от обычных развлекательных походов, оно несет смысловую нагрузку. Одна из event−компаний пришла к нестандартному стилю работы с клиентом.
Максим Орлов, генеральный директор компании Maximumshowgroup, прежде чем начать свой бизнес, поработал в различных компаниях, в которых увидел тиражируемый негативный опыт. «Наше общение с заказчиком начинается со слов: «Что вы хотите? Чем мы можем вам помочь?», — говорит Максим Орлов. — Затем проводится длительная подготовительная работа, после чего разрабатывается индивидуальная программа, соответствующая уровню и потребностям заказчика. Мы готовы понять конкретного заказчика и выработать совместную стилистику и сценарий мероприятия, так как прекрасно понимаем, что компании, которые дорожат репутацией своего персонала, выбирают event−менеджера по принципу готовности выслушать их пожелания и умению понять заказчика, выявить его индивидуальные потребности».
Корпоративный праздник как инструмент управления персоналом
Что стоит за корпоративным мероприятием? Прежде всего, повышение авторитета службы по управлению персоналом, которая находится в зоне интересов собственника и сотрудников компании. Грамотно разработанная event−кампания может сильно поднять авторитет службы по управлению персоналом, особенно если ей удастся учесть все нюансы, которые есть в любой компании, — их может знать только HR: например физические возможности сотрудников, психологические особенности (один может танцевать, другой будет тихо сидеть в углу, третий может лишнего выпить и т.д.), тонкости межличностных взаимоотношений. Профилактика проблем и максимальное удовлетворение от состоявшегося праздника — вот истинный смысл совместной работы HR’а и профессиональных устроителей торжеств.
Тренинг или корпоратив – что выгоднее
Умело и ненавязчиво вписанный в сюжетную линию праздника элемент игры может заменить несколько неудачно проведенных тренингов по менеджменту и командообразованию. При активном участии всех сотрудников получается интерактивная программа. Люди сориентированы на то, что это праздник для всех, и со временем это становится хорошей традицией, меняется культурный уровень компании. Очень хороший результат дает формирование смешанных команд по возрасту, должностям. На празднике снимаются статусные границы: курьер, менеджер, директор и т.д. — такое смешение способствует изменению психологического климата в компании в рабочей обстановке. Корпоративное мероприятие — это мощный инструмент, который может продемонстрировать, кто реальные лидеры и каков их потенциал, а также повысить уровень доверия и взаимопонимания в компании.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.