Критика, замечания – это всегда неприятно. Очень остро воспринимают ее женщины, нежели мужчины. Как же правильно принимать порицания, при этом, не теряя собственного достоинства и уверенности в себе? Советов у психологов много, рассмотрим лишь несколько из них.
Как оказалось большая часть руководителей неодинаково оценивают работу своих сотрудников (мужчин и женщин). Это подтвердили результаты, недавно проведенного исследования, в котором приняло участие 30 компаний, их руководители оценили работу своих подопечных. В результате, большинство негативных отзывов досталось женской половине персонала, чем мужской. Что интересно, 76% этих комментариев не касались работы женщин, а только их личности («громко разговаривает», «некорректная», «резкая», «неприветливая» и пр.). И лишь 2% неудовлетворительных комментариев о работниках-мужчинах содержали замечания об их личных качествах.
В любой организации от женщины, как правило, ждут мягкости, покладистости, милой улыбки. Но чтобы выполнять свою работу профессионально ей иногда приходиться быть жесткой, строгой, настойчивой. Приятного, конечно, мало (даже для самой женщины)...
Еще один результат исследования показывает что, если дама решила заняться бизнесом или каким-нибудь любимым делом, ей придется привыкать к критике (и по большей части, негативной) не всегда о работе, чаще о ней самой. Неоднократно в своей практике бизнес-тренеры сталкиваются с тем, что многие дамы (при их возможностях, знаниях и умениях) не решаются самостоятельно взяться за важный проект, боясь осуждения со стороны окружающих. Здесь одно решение – принять неизбежное. Ведь любые новшества, какое-либо неординарное решение тянут за собой как похвалы, так и замечания с порицаниями. При этом, как мы видим, женщин критикуют больше, нежели мужчин, к тому же переходя на личности. Что ж, выходит нужно осознанно развивать равнодушие или, иначе говоря, «толстокожесть», чтобы спокойно воспринимать критику. Вот пару способов, как это сделать.
Постарайтесь критику принимать, как информацию: проанализируйте, кто ее озвучил, какие у него убеждения, интересы. Допустим, вам отказали четыре инвестора во вложении в новый проект, это вовсе не значит, что ваша бизнес-идея низкого качества или вы не способны заниматься подобным делом. Все дело в том, что этим инвесторам нужны другие проекты. И даже если им понравилась презентация вашего проекта, это не делает вас гениальным предпринимателем. Ваши интересы совпали, только и всего. Иначе говоря, любое мнение, отзыв или комментарий приносит пользу, поскольку помогает узнать о людях, с которыми планируете сотрудничать. Не стоит сразу остро воспринимать замечания в свой адрес и бурно реагировать на критику или похвалу, а в предложенном ключе постараться выделить полезную информацию, чтобы воспользоваться ею в дальнейшем.
В одной известной американской комедии главная героиня советует всем женщинам, которые на работе выслушиваю замечания по поводу своего возраста или внешность, задать себе вопрос: «этот человек стоит между мной и тем, к чему я стремлюсь?». Коль ответ отрицательный, двигайтесь дальше к своей цели и не обращайте внимания на его слова.
Автор: Наталья Ососкова
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.