RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. Критика. Как правильно на нее реагировать?

Критика. Как правильно на нее реагировать?

24.07.2015 911

Критика, замечания – это всегда неприятно. Очень остро воспринимают ее женщины, нежели мужчины. Как же правильно принимать порицания, при этом, не теряя собственного достоинства и уверенности в себе? Советов у психологов много, рассмотрим лишь несколько из них.

Как оказалось большая часть руководителей неодинаково оценивают работу своих сотрудников (мужчин и женщин). Это подтвердили результаты, недавно проведенного исследования, в котором приняло участие 30 компаний, их руководители оценили работу своих подопечных. В результате, большинство негативных отзывов досталось женской половине персонала, чем мужской. Что интересно, 76% этих комментариев не касались работы женщин, а только их личности («громко разговаривает», «некорректная», «резкая», «неприветливая» и пр.). И лишь 2% неудовлетворительных комментариев о работниках-мужчинах содержали замечания об их личных качествах.

В любой организации от женщины, как правило, ждут мягкости, покладистости, милой улыбки. Но чтобы выполнять свою работу профессионально ей иногда приходиться быть жесткой, строгой, настойчивой. Приятного, конечно, мало (даже для самой женщины)...

Еще один результат исследования показывает что, если дама решила заняться бизнесом или каким-нибудь любимым делом, ей придется привыкать к критике (и по большей части, негативной) не всегда о работе, чаще о ней самой. Неоднократно в своей практике бизнес-тренеры сталкиваются с тем, что многие дамы (при их возможностях, знаниях и умениях) не решаются самостоятельно взяться за важный проект, боясь осуждения со стороны окружающих. Здесь одно решение – принять неизбежное. Ведь любые новшества, какое-либо неординарное решение тянут за собой как похвалы, так и замечания с порицаниями. При этом, как мы видим, женщин критикуют больше, нежели мужчин, к тому же переходя на личности. Что ж, выходит нужно осознанно развивать равнодушие или, иначе говоря, «толстокожесть», чтобы спокойно воспринимать критику. Вот пару способов, как это сделать.

Переводим стрелки.

Постарайтесь критику принимать, как информацию: проанализируйте, кто ее озвучил, какие у него убеждения, интересы. Допустим, вам отказали четыре инвестора во вложении в новый проект, это вовсе не значит, что ваша бизнес-идея низкого качества или вы не способны заниматься подобным делом. Все дело в том, что этим инвесторам нужны другие проекты. И даже если им понравилась презентация вашего проекта, это не делает вас гениальным предпринимателем. Ваши интересы совпали, только и всего. Иначе говоря, любое мнение, отзыв или комментарий приносит пользу, поскольку помогает узнать о людях, с которыми планируете сотрудничать. Не стоит сразу остро воспринимать замечания в свой адрес и бурно реагировать на критику или похвалу, а в предложенном ключе постараться выделить полезную информацию, чтобы воспользоваться ею в дальнейшем.

Сконцентрироваться на важном.

В одной известной американской комедии главная героиня советует всем женщинам, которые на работе выслушиваю замечания по поводу своего возраста или внешность, задать себе вопрос: «этот человек стоит между мной и тем, к чему я стремлюсь?». Коль ответ отрицательный, двигайтесь дальше к своей цели и не обращайте внимания на его слова.

Автор:

Читайте также

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 Март, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 Март, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 Март, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 Март, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 Февраль, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


↑ Наверх