Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Критика. Как правильно на нее реагировать?


24.07.2015 522

Критика, замечания – это всегда неприятно. Очень остро воспринимают ее женщины, нежели мужчины. Как же правильно принимать порицания, при этом, не теряя собственного достоинства и уверенности в себе? Советов у психологов много, рассмотрим лишь несколько из них.

Как оказалось большая часть руководителей неодинаково оценивают работу своих сотрудников (мужчин и женщин). Это подтвердили результаты, недавно проведенного исследования, в котором приняло участие 30 компаний, их руководители оценили работу своих подопечных. В результате, большинство негативных отзывов досталось женской половине персонала, чем мужской. Что интересно, 76% этих комментариев не касались работы женщин, а только их личности («громко разговаривает», «некорректная», «резкая», «неприветливая» и пр.). И лишь 2% неудовлетворительных комментариев о работниках-мужчинах содержали замечания об их личных качествах.

В любой организации от женщины, как правило, ждут мягкости, покладистости, милой улыбки. Но чтобы выполнять свою работу профессионально ей иногда приходиться быть жесткой, строгой, настойчивой. Приятного, конечно, мало (даже для самой женщины)...

Еще один результат исследования показывает что, если дама решила заняться бизнесом или каким-нибудь любимым делом, ей придется привыкать к критике (и по большей части, негативной) не всегда о работе, чаще о ней самой. Неоднократно в своей практике бизнес-тренеры сталкиваются с тем, что многие дамы (при их возможностях, знаниях и умениях) не решаются самостоятельно взяться за важный проект, боясь осуждения со стороны окружающих. Здесь одно решение – принять неизбежное. Ведь любые новшества, какое-либо неординарное решение тянут за собой как похвалы, так и замечания с порицаниями. При этом, как мы видим, женщин критикуют больше, нежели мужчин, к тому же переходя на личности. Что ж, выходит нужно осознанно развивать равнодушие или, иначе говоря, «толстокожесть», чтобы спокойно воспринимать критику. Вот пару способов, как это сделать.

Переводим стрелки.

Постарайтесь критику принимать, как информацию: проанализируйте, кто ее озвучил, какие у него убеждения, интересы. Допустим, вам отказали четыре инвестора во вложении в новый проект, это вовсе не значит, что ваша бизнес-идея низкого качества или вы не способны заниматься подобным делом. Все дело в том, что этим инвесторам нужны другие проекты. И даже если им понравилась презентация вашего проекта, это не делает вас гениальным предпринимателем. Ваши интересы совпали, только и всего. Иначе говоря, любое мнение, отзыв или комментарий приносит пользу, поскольку помогает узнать о людях, с которыми планируете сотрудничать. Не стоит сразу остро воспринимать замечания в свой адрес и бурно реагировать на критику или похвалу, а в предложенном ключе постараться выделить полезную информацию, чтобы воспользоваться ею в дальнейшем.

Сконцентрироваться на важном.

В одной известной американской комедии главная героиня советует всем женщинам, которые на работе выслушиваю замечания по поводу своего возраста или внешность, задать себе вопрос: «этот человек стоит между мной и тем, к чему я стремлюсь?». Коль ответ отрицательный, двигайтесь дальше к своей цели и не обращайте внимания на его слова.

Автор:

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию

Читайте также

  • И, даже лежа: боремся с переутомлением на работе23 Январь, 2018

    Здоровье - это самое главное!

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

↑ Наверх