Критика, замечания – это всегда неприятно. Очень остро воспринимают ее женщины, нежели мужчины. Как же правильно принимать порицания, при этом, не теряя собственного достоинства и уверенности в себе? Советов у психологов много, рассмотрим лишь несколько из них.
Как оказалось большая часть руководителей неодинаково оценивают работу своих сотрудников (мужчин и женщин). Это подтвердили результаты, недавно проведенного исследования, в котором приняло участие 30 компаний, их руководители оценили работу своих подопечных. В результате, большинство негативных отзывов досталось женской половине персонала, чем мужской. Что интересно, 76% этих комментариев не касались работы женщин, а только их личности («громко разговаривает», «некорректная», «резкая», «неприветливая» и пр.). И лишь 2% неудовлетворительных комментариев о работниках-мужчинах содержали замечания об их личных качествах.
В любой организации от женщины, как правило, ждут мягкости, покладистости, милой улыбки. Но чтобы выполнять свою работу профессионально ей иногда приходиться быть жесткой, строгой, настойчивой. Приятного, конечно, мало (даже для самой женщины)...
Еще один результат исследования показывает что, если дама решила заняться бизнесом или каким-нибудь любимым делом, ей придется привыкать к критике (и по большей части, негативной) не всегда о работе, чаще о ней самой. Неоднократно в своей практике бизнес-тренеры сталкиваются с тем, что многие дамы (при их возможностях, знаниях и умениях) не решаются самостоятельно взяться за важный проект, боясь осуждения со стороны окружающих. Здесь одно решение – принять неизбежное. Ведь любые новшества, какое-либо неординарное решение тянут за собой как похвалы, так и замечания с порицаниями. При этом, как мы видим, женщин критикуют больше, нежели мужчин, к тому же переходя на личности. Что ж, выходит нужно осознанно развивать равнодушие или, иначе говоря, «толстокожесть», чтобы спокойно воспринимать критику. Вот пару способов, как это сделать.
Постарайтесь критику принимать, как информацию: проанализируйте, кто ее озвучил, какие у него убеждения, интересы. Допустим, вам отказали четыре инвестора во вложении в новый проект, это вовсе не значит, что ваша бизнес-идея низкого качества или вы не способны заниматься подобным делом. Все дело в том, что этим инвесторам нужны другие проекты. И даже если им понравилась презентация вашего проекта, это не делает вас гениальным предпринимателем. Ваши интересы совпали, только и всего. Иначе говоря, любое мнение, отзыв или комментарий приносит пользу, поскольку помогает узнать о людях, с которыми планируете сотрудничать. Не стоит сразу остро воспринимать замечания в свой адрес и бурно реагировать на критику или похвалу, а в предложенном ключе постараться выделить полезную информацию, чтобы воспользоваться ею в дальнейшем.
В одной известной американской комедии главная героиня советует всем женщинам, которые на работе выслушиваю замечания по поводу своего возраста или внешность, задать себе вопрос: «этот человек стоит между мной и тем, к чему я стремлюсь?». Коль ответ отрицательный, двигайтесь дальше к своей цели и не обращайте внимания на его слова.
Автор: Наталья Ососкова
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?