Когда
появившуюся в компании вакантную
должность занимает новый сотрудник, то ему необходимо адаптироваться в новых реалиях. Это подразумевает не только прохождение
обучения и ввода в должность, но и вливание в новый коллектив с
помощью налаживания межличностных взаимоотношений между новичком и остальными
сотрудниками. В основном, работодатели не считают необходимым принимать
активное участие в этом процессе, полагая, что это задача самого новичка.
Именно он должен проявить себя и предпринять необходимые шаги, чтобы освоиться в коллективе и изучить
компанию.
Такая отстраненность компании может
быть в корне неправильна. Конечно, сотрудник должен сделать многое, но, попадая
в новую компанию, он может просто запутаться в тонкостях бизнес процессов, и,
особенно, внутренних взаимоотношениях между сотрудниками. Если программа
обучения, включающая материалы по продукции компании, принятые технологии и
методы работы и прочие особенности бизнес направления еще как-то могут быть
предоставлены или рассказаны человеку, то новичку зачастую приходится разбираться самому в том, что
происходит внутри коллектива.
К примеру, в любом коллективе есть свой неформальный
лидер. Нередко случается, что он и руководитель – это не одно и то же лицо.
Мнение неформального лидера оказывает существенное влияние на мнение остальных сотрудников, и
налаживание взаимоотношений между таким человеком и новичком может существенно упростить процесс адаптации. Но сам
новичок может просто не догадываться об этом.
Помочь в таких ситуациях может менеджер по персоналу или непосредственный
наставник. Кроме объяснений о
правилах работы, внутреннем
распорядке и прочих формальностях, новому сотруднику необходимо предоставить
подробную информацию «кто есть кто» в коллективе. Кто неформальный лидер, какой
у того или иного сотрудника склад характера, жизненные принципы, особенности.
Все равно, новичок будет пытаться это узнать
самостоятельно, но на это уйдет
время, которое лучше потратить на изучение других профессиональных
особенностей работы.
Соответственно, руководство компании, которое не озаботиться адаптацией нового сотрудника, может потерять ценного профессионала который просто
не сумеет пройти адаптационный период, поскольку просто не сможет освоиться в
коллективе. А это, вряд ли, на руку работодателю.
Читайте также:
«Как женщине прижиться в
мужском коллективе»
«Как влиться в коллектив на
новой работе?»
«Психологическое неприятие работы»
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.