Когда
появившуюся в компании вакантную
должность занимает новый сотрудник, то ему необходимо адаптироваться в новых реалиях. Это подразумевает не только прохождение
обучения и ввода в должность, но и вливание в новый коллектив с
помощью налаживания межличностных взаимоотношений между новичком и остальными
сотрудниками. В основном, работодатели не считают необходимым принимать
активное участие в этом процессе, полагая, что это задача самого новичка.
Именно он должен проявить себя и предпринять необходимые шаги, чтобы освоиться в коллективе и изучить
компанию.
Такая отстраненность компании может
быть в корне неправильна. Конечно, сотрудник должен сделать многое, но, попадая
в новую компанию, он может просто запутаться в тонкостях бизнес процессов, и,
особенно, внутренних взаимоотношениях между сотрудниками. Если программа
обучения, включающая материалы по продукции компании, принятые технологии и
методы работы и прочие особенности бизнес направления еще как-то могут быть
предоставлены или рассказаны человеку, то новичку зачастую приходится разбираться самому в том, что
происходит внутри коллектива.
К примеру, в любом коллективе есть свой неформальный
лидер. Нередко случается, что он и руководитель – это не одно и то же лицо.
Мнение неформального лидера оказывает существенное влияние на мнение остальных сотрудников, и
налаживание взаимоотношений между таким человеком и новичком может существенно упростить процесс адаптации. Но сам
новичок может просто не догадываться об этом.
Помочь в таких ситуациях может менеджер по персоналу или непосредственный
наставник. Кроме объяснений о
правилах работы, внутреннем
распорядке и прочих формальностях, новому сотруднику необходимо предоставить
подробную информацию «кто есть кто» в коллективе. Кто неформальный лидер, какой
у того или иного сотрудника склад характера, жизненные принципы, особенности.
Все равно, новичок будет пытаться это узнать
самостоятельно, но на это уйдет
время, которое лучше потратить на изучение других профессиональных
особенностей работы.
Соответственно, руководство компании, которое не озаботиться адаптацией нового сотрудника, может потерять ценного профессионала который просто
не сумеет пройти адаптационный период, поскольку просто не сможет освоиться в
коллективе. А это, вряд ли, на руку работодателю.
Читайте также:
«Как женщине прижиться в
мужском коллективе»
«Как влиться в коллектив на
новой работе?»
«Психологическое неприятие работы»
На співбесіді важливо виділитися з-поміж інших пошукачів, здобути статус головного претендента на вакансію. Як це зробити? Портал Jobs.ua пропонує розглянути банальні відповіді на співбесідах, яких краще уникати.
Зберігати гостроту розуму впродовж життя конче необхідно, хоч і нелегко, якщо людина не розвивається і не тренує свій мозок. То як її тренувати, цю ліниву конячку під назвою Розум?
Портал з працевлаштування Jobs.ua підготував для вас добірку курйозних випадків зі світу великого бізнесу, коли отримати великі статки можуть цілком випадкові люди.
Останні десятиліття чимало українців шукали кращого життя в Європі, щоб конвертувати свої знання і навички у високу зарплату. Проте в самій Європі з кваліфікованою робочою силою не все так безхмарно. З’ясовуємо разом із Jobs.ua, в чому полягає суть проблеми і як європейці намагаються цьому запобігти.
Чимало людей бояться іти в ІТ, бо вважають, що для опанування професії розробника потрібно знати ледь не вищу математику. Це хибна думка, та сьогодні поговоримо не про це, а про затребувані й добре оплачувані професії в 2025 році. А кодити якщо й доведеться, то на вельми базовому рівні.