UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Кто должен помочь новому сотруднику в адаптации

Кто должен помочь новому сотруднику в адаптации

22.02.2013 41030

Когда появившуюся в компании вакантную должность занимает новый сотрудник, то ему необходимо адаптироваться в новых реалиях. Это подразумевает не только прохождение обучения и ввода в должность, но и вливание в новый коллектив с помощью налаживания межличностных взаимоотношений между новичком и остальными сотрудниками. В основном, работодатели не считают необходимым принимать активное участие в этом процессе, полагая, что это задача самого новичка. Именно он должен проявить себя и предпринять необходимые шаги, чтобы освоиться в коллективе и изучить компанию.

Такая отстраненность компании может быть в корне неправильна. Конечно, сотрудник должен сделать многое, но, попадая в новую компанию, он может просто запутаться в тонкостях бизнес процессов, и, особенно, внутренних взаимоотношениях между сотрудниками. Если программа обучения, включающая материалы по продукции компании, принятые технологии и методы работы и прочие особенности бизнес направления еще как-то могут быть предоставлены или рассказаны человеку, то новичку зачастую приходится разбираться самому в том, что происходит внутри коллектива.

К примеру, в любом коллективе есть свой неформальный лидер. Нередко случается, что он и руководитель – это не одно и то же лицо. Мнение неформального лидера оказывает существенное влияние на мнение остальных сотрудников, и налаживание взаимоотношений между таким человеком и новичком может существенно упростить процесс адаптации. Но сам новичок может просто не догадываться об этом.

Помочь в таких ситуациях может менеджер по персоналу или непосредственный наставник. Кроме объяснений о правилах работы, внутреннем распорядке и прочих формальностях, новому сотруднику необходимо предоставить подробную информацию «кто есть кто» в коллективе. Кто неформальный лидер, какой у того или иного сотрудника склад характера, жизненные принципы, особенности. Все равно, новичок будет пытаться это узнать самостоятельно, но на это уйдет время, которое лучше потратить на изучение других профессиональных особенностей работы.

Соответственно, руководство компании, которое не озаботиться адаптацией нового сотрудника, может потерять ценного профессионала который просто не сумеет пройти адаптационный период, поскольку просто не сможет освоиться в коллективе. А это, вряд ли, на руку работодателю.

Читайте также:
«Как женщине прижиться в мужском коллективе»
«Как влиться в коллектив на новой работе?»
«Психологическое неприятие работы»

Читайте також


↑ Вгору