RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе
  5. Кто такой компетентный специалист?

Кто такой компетентный специалист?

11.11.2015 9486Автор: Лоліта Платошкіна
Кто такой компетентный специалист?

Кто такой компетентный специалист?

11.11.2015     9486Автор: 

Сфера образования, труда каждый год терпит изменения и преобразования. Современные требования ждут от специалистов качественных знаний и широких профессиональных умений, навыков. Причиной тому стало активное развитие науки, техники и значительное отставание образования и сферы труда от этих сфер деятельности. Критерием оценивания современного специалиста является его уровень овладения компетенциями. Компетенция – профессиональное умение применять правильно на практике полученные знания, умения и опыт. Именно поэтому современному специалисту так важно владеть ключевыми компететностями, чтобы быть незаменимым профессионалом.

Какими компетентностями должен обладать специалист?

Самыми главными компетентностями, которыми должен обладать работник – ключевые, которые являются основополагающими в деятельности каждого человека. Ими пользуются и применяют на практике и рабочем месте ежедневно. Их овладение необходимы для достижения различных целей и решения сложных задач в самых разных ситуациях. К ним можно отнести такие способности:

  • организовать и упорядочить свои знания,
  • уметь извлекать пользу из опыта,
  • уметь найти выход из сложной ситуации,
  • самообразование,
  • самовоспитание,
  • самоконтроль.

Специалист также должен искусно владеть профессиональными компетентностями. Прежде всего, умело владеть коммуникативной компетентностью. Так как на работе мы вынуждены взаимодействовать со своими коллегами и общаться с клиентами, построение коммуникации – основной приоритет для каждого специалиста. Практическая компетентность способна помочь применить на практике в необходимый момент умений и навыки. Так как все мы живем в информационный век, где основным практическим объектом является информация, овладение информационной компетентностью дает возможность получать, обрабатывать информацию, применять ее на практике. Социальная помогает специалисту осознать себя, свои возможности и значение в обществе. Психологическая частично связана и с валеологической. Если психологическая дает работнику знаний о человеке, его психологии и психологии клиентов, их потребности и желания, то валеологическая дает знания о самой главной ценности человека – жизни и знания, как ее беречь и ценить.

Таким образом, профессиональная и ключевая компетентности являются основополагающими в формировании компетентного профессионала, который обладает универсальными навыками и знаниями, которые можно применить в жизни при любых обстоятельствах.

Читайте также

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 Август, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Наверх