UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Кто такой компетентный специалист?

Кто такой компетентный специалист?

11.11.2015 9547Автор: Лоліта Платошкіна
Кто такой компетентный специалист?

Кто такой компетентный специалист?

11.11.2015     9547Автор: 

Сфера образования, труда каждый год терпит изменения и преобразования. Современные требования ждут от специалистов качественных знаний и широких профессиональных умений, навыков. Причиной тому стало активное развитие науки, техники и значительное отставание образования и сферы труда от этих сфер деятельности. Критерием оценивания современного специалиста является его уровень овладения компетенциями. Компетенция – профессиональное умение применять правильно на практике полученные знания, умения и опыт. Именно поэтому современному специалисту так важно владеть ключевыми компететностями, чтобы быть незаменимым профессионалом.

Какими компетентностями должен обладать специалист?

Самыми главными компетентностями, которыми должен обладать работник – ключевые, которые являются основополагающими в деятельности каждого человека. Ими пользуются и применяют на практике и рабочем месте ежедневно. Их овладение необходимы для достижения различных целей и решения сложных задач в самых разных ситуациях. К ним можно отнести такие способности:

  • организовать и упорядочить свои знания,
  • уметь извлекать пользу из опыта,
  • уметь найти выход из сложной ситуации,
  • самообразование,
  • самовоспитание,
  • самоконтроль.

Специалист также должен искусно владеть профессиональными компетентностями. Прежде всего, умело владеть коммуникативной компетентностью. Так как на работе мы вынуждены взаимодействовать со своими коллегами и общаться с клиентами, построение коммуникации – основной приоритет для каждого специалиста. Практическая компетентность способна помочь применить на практике в необходимый момент умений и навыки. Так как все мы живем в информационный век, где основным практическим объектом является информация, овладение информационной компетентностью дает возможность получать, обрабатывать информацию, применять ее на практике. Социальная помогает специалисту осознать себя, свои возможности и значение в обществе. Психологическая частично связана и с валеологической. Если психологическая дает работнику знаний о человеке, его психологии и психологии клиентов, их потребности и желания, то валеологическая дает знания о самой главной ценности человека – жизни и знания, как ее беречь и ценить.

Таким образом, профессиональная и ключевая компетентности являются основополагающими в формировании компетентного профессионала, который обладает универсальными навыками и знаниями, которые можно применить в жизни при любых обстоятельствах.

Читайте також


Часто шукають

↑ Вгору