Это отношение к речи унаследовано нами с тех незапамятных времён, когда человек свято верил в её могущество, в способность одним или несколькими заклинаниями остановить или привлечь стихию, изгнать или наслать болезнь, осчастливить или сделать несчастным ближнего.
И позже – в пору античности, «тёмного» Средневековья, «продвинутого» Нового времени и совсем уж недавнего прошлого, несмотря на все достижения научно-технического прогресса, грамотная речь (для каждой страны и каждого народа своя) продолжала оставаться самым действенным способом влияния на человеческое сознание.
Кто бы мог подумать, что подобное отношение к Слову претерпит серьёзный упадок на пике второго и третьего тысячелетий нашей эры – после такого долгого совершенствования. Сейчас едва ли не каждый считает себя талантливейшим оратором, которому Демосфен и Цицерон даже в подмётки не годятся. А между тем, его лексикон изобилует если не похабщиной, то словами-паразитами («это самое», «типа», «чисто», «в натуре»), мысли во время разговора никак не догонят друг друга и не свяжутся в целостное высказывание, эмоции преобладают над интеллектом, и в результате окончательно теряется главная нить разговора. Такие недостатки весьма сильно наказуемы, если это «красноречие» демонстрируется не с высокой трибуны, а с куда более скромного места. Речь идёт о соискателях вакансий и потенциальных работодателях. И те, и другие часто не находят общего языка вследствие неправильно построенной беседы и неверно сформированной речи.
Распространённые речевые промахи соискателя.
1. Непродуманное начало телефонного разговора (нередко подобная беседа начинается безграмотно поставленным вопросом: «Алё! Вам менеджеров надо?») вместо приветствия, представления, пояснения причины звонка и установления контакта с нужным лицом – руководителем или специалистом по персоналу.
2. Резкий переход к размерам зарплаты вместо выяснения требований к претенденту на вакантную должность («А много будете мне платить? И сколько придётся работать?»).
3. Заявление о желании много зарабатывать при минимальной загруженности. Зачастую соискатель сам точно не знает, сколько хочет зарабатывать и на вопрос о желаемой зарплате отвечает: «Много».
4. Откровенное хвастовство («Да у меня такое образование, такой опыт, такие рекомендации, что у вас и денег на мою зарплату не хватит!»). Конечно, подобные фразы редко звучат вслух дословно, но ясно подразумеваются и под сказанным в более скромной форме.
5. Отказ от продолжения разговора при малейших замечаниях со стороны собеседника («Так вам нужен специалист или болтун?»).
Неверно сформированные мысли побуждают язык говорить вовсе не то, что хотелось бы сказать. Иногда и вполне грамотный претендент на вакантное место, зачастую измученный долгой безработицей или копеечным каторжным трудом, при виде шикарного офиса и при упоминаниях о круглых суммах ведёт себя взвинчено и агрессивно, а отсюда – масса речевых ошибок и неприязненное впечатление от него в целом. Ведь в то время, как он, возможно, профессионал высокого уровня, прозябает без работы и без денег, менее образованные, но более удачливые утопают в роскоши. В данном случае пословица «Язык мой – враг мой» как нельзя более справедлива.
Итак, готовясь к телефонной беседе или первой личной аудиенции с потенциальным шефом, тщательно продумайте содержание диалога. Не торопитесь с эффектными высказываниями. Оставьте дома озлобленность, недовольство, страдания от вынужденного безделья и безденежья. Будущий собеседник не является прямым виновником ваших бед, и разговор с ним нужно будет выдержать в спокойном, уверенном тоне.
Сейчас, во время наступления чёрной полосы увольнений и сокращений, выдержка и спокойствие особенно необходимы по обе стороны той грани, которая отделяет безработного от работодателя.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.