RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Куда ведут табу в организации

Куда ведут табу в организации

21.02.2011 516

Важно понимать, к каким последствиям какие запреты приводят. Например, запрет на свободное движение информации или ограничение информации в организации порождает огромное количество слухов, мифов, часто крайне далеких от реальности, и в итоге может привести к неправильным управленческим решениям.

В одной холдинговой организации существовало табу на тему стратегии развития: мол, хорошему бизнесмену стратегия ни к чему - он должен просто уметь быстро реагировать на происходящие на рынке события. При этом управляющие компаниями холдинга не могли не декларировать сотрудникам и партнерам свои представления о стратегиях, иначе было не ясно, подо что нанимать людей и договариваться о партнерстве. И во всех организациях эти высказанные «из-под полы» представления о стратегиях оказывались разными: компании холдинга вели себя как лебедь, рак и щука.

Самое чреватое последствиями табу - запрет на критику вышестоящих, вообще на «открытую позицию».

Первым шагом консультанта в организации всегда бывает оргдиагностика - специальное интервью, которое он берет у топ-менеджеров. Результаты анализируются и обсуждаются с первым лицом. Тут и выясняется, как мало руководитель знает об организации, прежде всего о людях. Жизнь компании пронизана отношениями, симпатиями и антипатиями, но все это проходит мимо первого лица, ему все показывают только то, что он хотел бы видеть. Поскольку в большинстве компаний отсутствует оценка персонала по результатам труда, то на первое место выходит умение понравиться руководителю. Сам он не пытается разобраться, что на самом деле представляют собой подчиненные, да и личные цели никогда не афиширует. В результате консультант слышит: «А вы нам потом скажете, что от нас хочет хозяин?»

Второе следствие этого табу - невозможность критики решений руководителя. И снова попытки использовать консультанта: «А не могли бы вы объяснить ему, что…»

«Открытая позиция» - когда два человека обсуждают что-то на равных, говоря при этом то, что думают, называя вещи своими именами, - практически не встречается в российских организациях, если только речь не идет о конкретных технических задачах. Российские представления о власти и подчинении не позволяют этого.

Прочие табу в организациях прежде всего пытаются исключить из рабочего пространства все человеческое, оставляя персоналу лишь функциональные роли. А это означает одно: все организационные риски, связанные с человеческими взаимодействиями, реальные мотивы и цели - выпадают из сферы управления.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх