Кузница кадров в крупных компаниях
13.08.2007 205 На Западе высоко ценится звание «Идеальный работодатель». Обладатели верхних позиций этого американского рейтинга стараются сообщить об этом всем: конкурентам, клиентам и соискателям. Почему? Потому что это верный признак того, что в компании ведется успешная работа с кадрами.
Многие крупные предприятия исповедуют принцип «promotion within» (продвижение внутри). Что это значит? Образно говоря, это самостоятельное взращивание сотрудников с учетом требований корпоративной культуры и карьерного роста. Набирают в подобные компании сотрудников только на нижние позиции – устроиться на должность среднего и высшего порядка практически нереально.
При этом происходит тесное взаимодействие работника и работодателя, основанное на доверии и общей цели. Сотрудник старается использовать все возможности роста, а руководитель вкладывает средства в обучение и развитие персонала.
Наиболее продвинутые предприятия берут работника на должность и сразу сообщают, что это стартовая позиция. Значит, по истечении определенного временного промежутка (обычно 1,5–2 года) сотрудник должен будет вырасти в должности или продолжить карьеру за пределами компании. Практика эта становится довольно распространенной во всем мире и дает хорошие результаты.
На многих предприятиях Запада для развития потенциала сотрудников используются учебные центры и корпоративные институты (в нашей стране это характерно только для крупных компаний).
Введение людей в профессию происходит приблизительно по такой схеме: к примеру, внедряется программа «Менеджер-стажер», которая рассчитана на выпускников вузов. Обучение длится примерно около шести месяцев, после этого сотрудники быстро адаптируются к требованиям, которые предъявляет профессия.
Кроме того, в организации может быть предусмотрена стажировка, а также различные льготы, социальный пакет, гибкий график работы, бонусы, денежные премии. Словом, предприятие стремится создать все условия для роста и развития сотрудников.
Интересен тот факт, что не только монетарный стимул становится главным для работников, важен и немонетарный компонент: рост в должности, чувство справедливости, собственной востребованности и реализации профессионального потенциала.
Издание "Работа+Карьера"