Лишняя строчка резюме или как репутация работодателя сказывается на перспективах кандидата
15.02.2007 239 Специалист отдела по клиентским отношениям одного из банков Александр Кутепов решил сменить работодателя. Его заинтересовала вакансия в аналогичной должности, но с более радужными перспективами. Смущало только одно - репутация компании. Начинающий банковский служащий задался вопросом: а примут ли его после этого в какой-нибудь банк? И не нашел однозначного ответа.
Кутепов решил провести "исследование", может ли работа в компании с сомнительной репутацией повредить его будущей карьере. Коллеги по отрасли отзывались о потенциальном работодателе (крупном банке) по-разному. Очень многие советовали "не связываться с дурной компанией", объясняя это тем, что у них "людей из этого банка не берут".
Другие говорили, что если работа нравится, то нужно соглашаться и приводили в пример себя. Для начинающего банковского служащего стало настоящей проблемой решить, стоит ли идти на собеседование. В конце концов, он решил туда не ходить.
Эксперты рынка труда подтверждают, что в разных отраслях есть ряд компаний, к специалистам которых некоторые работодатели действительно относятся скептически. "Случается, что менеджеры по персоналу заранее предупреждают, что не рассматривают кандидатов из тех или иных компаний" - рассказывает консультант рекрутингового агентства.
"Плохая компания"
Причины, по которым работодатель отбраковывает кандидатов, отработавших в некой компании, разные. Например, часто не рассматривают бывших сотрудников компаний-конкурентов, боясь утечки информации, но не только. Часто это касается компаний, которые ведут слишком агрессивную политику или действуют не очень законными методами. Опыт, приобретенный в такой компании, ценится не везде.
Менеджер по персоналу одного из коммерческих банков рассказывает, что в их компании существует негласное правило не брать людей из некоторых банков. "Просто это не очень хорошие работники, в этом все дело, - считает менеджер. - Был у нас такой опыт. Приходится объяснять самые несложные операции, инициативу проявляют редко. В общем, печально".
Не стоит думать, что это характерная черта только банковской отрасли. В одной известной международной табачной компании, искавшей корпоративного юриста рассматривались как русские кандидаты, так и иностранцы. 90% иностранцев по этическим причинам отказались даже обсуждать предложенную вакансию, несмотря на высокую должность и значительный компенсационный пакет. В России по той же причине отказалось всего 2% потенциальных кандидатов.
Тогда эта ситуация была новой для российского рынка, а теперь компании, чей бизнес называют "этичным": детское питание, детская косметика и т. д. - отказываются рассматривать кандидатов, работавших в табачных и алкогольных компаниях, не говоря уже о более спорных областях деятельности. По мнению хедхантеров, необходимо очень внимательно относиться к выбору каждого работодателя, ведь то, что не имеет большого значения сегодня, может помешать получить работу завтра. В конечном итоге имидж компании накладывается на репутацию сотрудников.
Развеять миф
Однако не все считают подобные ситуации безнадежными. Для каждой компании - от шашлычной до инвестиционного фонда - есть свой тип кандидатов. Если есть совпадение культуры и стиля работы, то, что бы там ни говорили о компании, этот кандидат для нее.
Специалисты считают, что нужно скептически относиться к существующим слухам. Плохой имидж - понятие относительное, и то, что смущает одного работодателя, другого будет беспокоить в последнюю очередь.
Если все же по той или иной причине в вашем резюме оказалась сомнительная, с точки зрения потенциального работодателя, компания, главный совет специалистов - не нужно чувствовать себя виноватым за то, что вы там работали. Не бывает компаний, в которых все сотрудники одинаково хороши или плохи, хотя, конечно, существуют предубеждения.
Так что если вы имеете в резюме такую компанию, то упирайте не на то, где вы работали, а на то, чем занимались, чем этот опыт хорош и каких конкретных достижений вы добились, так как не только организация определяет то, что ты делаешь. Каждый нормальный работодатель понимает, что слухи - это всего лишь слухи, которые можно опровергнуть".
Юлия Васильева