RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Лучшее – враг хорошего

Лучшее – враг хорошего

6.12.2010 452

И если сейчас отношение позитивное, то на предыдущем месте работы знала начальника (бывший военный), который прямо заявлял, что в случае пожара, наводнения, задымления и прочих неприятностей офис-менеджер должен сначала делать доклад «по форме» ему, а уж потом действовать. Такая же ситуация наблюдалась по всем участкам работы.

Часто во время собеседований мои кандидаты признаются, что одной из причин увольнения является то, что на предыдущем месте работы не давали проявить себя. Одна девушка, работавшая в финансовом департаменте крупной строительной компании, недоумевала: «Почему коллеги не хотят понять, что способы решения рабочих ситуаций, которые предлагала я, более рациональные, они позволяют экономить деньги и время».

Попробуем определить, почему отношение руководителей и коллектива к инициативе сотрудников часто бывает негативным:

1 Руководители – бывшие военные. Часто замечательные люди и профессионалы, но привыкшие к четкой иерархии власти. Зачастую их образ действия продиктован спецификой прежней работы, что создает трудности при проявлении инициативы их подчиненных.

2 Руководители и коллеги – не слишком хорошие профессионалы в своей области и боятся специалиста более сильного, чем они сами. Не удивительно, что нововведение, предложенное коллегой, при удачной реализации будет стоить поста, а в некоторых случаях, и работы. Инициативные сотрудники в таком случае часто подвергаются травле со стороны коллег…

3 Специфика организации: госструктура, военное учреждение. Сам уклад и традиции не подразумевают инициативы от рядовых сотрудников.

4 Руководители не обладают навыком делегирования полномочий и считают своим священным долгом вмешиваться в работу своих подчиненных. Без их резолюции не решится ни одно дело в компании: ни покупка скрепок, ни поиск нового партнера. Руководители слишком боятся, что нововведение, предложенное инициативным сотрудником, обернется для них слишком дорого…

5 «Я» не любят. Часто негативное отношение к инициативным людям в коллективе обусловлено исключительно социокультурными причинами. Отсюда и крылатые фразы: инициатива наказуема, не высовывайся, будь как все, со своим уставом в чужой монастырь не лезут и т.п.

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх