И если сейчас отношение позитивное, то на предыдущем месте работы знала начальника (бывший военный), который прямо заявлял, что в случае пожара, наводнения, задымления и прочих неприятностей офис-менеджер должен сначала делать доклад «по форме» ему, а уж потом действовать. Такая же ситуация наблюдалась по всем участкам работы.
Часто во время собеседований мои кандидаты признаются, что одной из причин увольнения является то, что на предыдущем месте работы не давали проявить себя. Одна девушка, работавшая в финансовом департаменте крупной строительной компании, недоумевала: «Почему коллеги не хотят понять, что способы решения рабочих ситуаций, которые предлагала я, более рациональные, они позволяют экономить деньги и время».
Попробуем определить, почему отношение руководителей и коллектива к инициативе сотрудников часто бывает негативным:
1 Руководители – бывшие военные. Часто замечательные люди и профессионалы, но привыкшие к четкой иерархии власти. Зачастую их образ действия продиктован спецификой прежней работы, что создает трудности при проявлении инициативы их подчиненных.
2 Руководители и коллеги – не слишком хорошие профессионалы в своей области и боятся специалиста более сильного, чем они сами. Не удивительно, что нововведение, предложенное коллегой, при удачной реализации будет стоить поста, а в некоторых случаях, и работы. Инициативные сотрудники в таком случае часто подвергаются травле со стороны коллег…
3 Специфика организации: госструктура, военное учреждение. Сам уклад и традиции не подразумевают инициативы от рядовых сотрудников.
4 Руководители не обладают навыком делегирования полномочий и считают своим священным долгом вмешиваться в работу своих подчиненных. Без их резолюции не решится ни одно дело в компании: ни покупка скрепок, ни поиск нового партнера. Руководители слишком боятся, что нововведение, предложенное инициативным сотрудником, обернется для них слишком дорого…
5 «Я» не любят. Часто негативное отношение к инициативным людям в коллективе обусловлено исключительно социокультурными причинами. Отсюда и крылатые фразы: инициатива наказуема, не высовывайся, будь как все, со своим уставом в чужой монастырь не лезут и т.п.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.