Учиться за счет фирмы - мечта карьеристов. Халява так сладка, что люди соглашаются узнавать бесплатно даже то, что им не особенно нужно. Поэтому некоторые дальновидные компании предлагают сотрудникам внести символическую часть оплаты - хотя бы 3-5% от стоимости обучения, с тем чтобы жаждущие знаний выбирали лишь то, что потом будет использовано с толком. Но вообще-то редкий владелец компании согласится немедленно подписать предписание в бухгалтерию. В тот момент, когда начальника терзают смутные сомнения, подчиненному хорошо бы воспользоваться веским аргументом.
Предупреждаем: есть работодатели, которые никогда и не при каких обстоятельствах не заплатят за тренинги и обучение персонала, потому что они считают работников одноразовыми батарейками бизнес-процесса. Их кредо: "Находишь подходящий элемент - выжимаешь все соки, и потом обновляешь штат". Кроме того, есть работники, на обучение которых даже самый либеральный директор не даст лишнего рубля. Они бестолковы и их держат только потому, что некогда найти замену.
Однако в большинстве случаев подчиненный все-таки может получить дотацию у прогрессивно настроенного директора.
1. Когда работник энергичен, смекалист и умел, открыто заявляет о карьерных амбициях, но не проявляет признаков того, что собирается работать в компании всю жизнь. Его руководитель начинает побаиваться, что конкуренты переманят такого перспективного профессионала, и ищет способ привязать его к фирме. Когда работник сам предлагает план долгосрочных отношений - два-три года он учится за счет фирмы, а потом минимум столько же работает на благодетеля. Ради гарантированного сохранения нужного человека директор пойдет на издержки.
МОРАЛЬ: будьте старательным и незаменимым. Работайте так, чтобы руководитель испытывал страх при мысли о расставании и был готов платить за преданность, то есть стремился привязать вас к себе ценой оплаты обучения.
2. Обратный случай - преданный, но неквалифицированный субъект. Когда директор собирается открывать новое направление, ему нужно "звено", для того чтобы связать старое дело с новым, - проверенный человек, обладающий дополнительной квалификацией и хорошо осведомленный в прежних делах фирмы. Найти такого практически невозможно. Но его можно "создать", то есть предоставить доступ к свежим знаниям кому-то из своих работников. В этом случае директор будет инвестировать в развитие фирмы, особенно если вы обещаете после обучения передать знания остальным.
МОРАЛЬ: зарекомендуйте себя в качестве "надежного кадра". Будьте в курсе начинаний в компании и предлагайте участие в выгодных для фирмы проектах, и руководитель будет готов оплатить повышение квалификации. Преданных людей ценят, поэтому готовы помогать им повышать квалификацию.
3. Директор не собирается ничего открывать и расширять, но, как всякий руководитель, он мечтает иметь в штате профессиональных работников. Обещайте ему переманить в фирму всех своих новых сокурсников и писать в свободное время курсовые работы, анализирующие работу родной организации. Директор посчитает расходы на поиск опытных специалистов из других компаний и издержки на ваше обучение. Обычно такие расчеты заканчиваются в пользу своего проверенного работника. Обещайте подписать контракт, подразумевающий верность в течение минимум нескольких лет.
МОРАЛЬ: укажите на явные выгоды, в первую очередь - материальную отдачу для фирмы в результате вашего образования, и предоставьте гарантии.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.