RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. В помощь HR
  5. Менеджер по персоналу и его тайны приема на работу

Менеджер по персоналу и его тайны приема на работу

12.07.2011 654

И для того, чтобы ему понравиться, предлагаем вам ознакомиться с особенностями его профессии и главными секретами отбора лучших кандидатов, в список которых вы обязательно попадете!

В контакте с экспертом

Когда-то человек, который сейчас проводит интервью, задает каверзные вопросы и тщательно вас рассматривает, точно также нанимался на работу. И если он успешно трудится на своей теперешней должности, значит, отвечает всем требованиям данной профессии. Каким же?

Во-первых, менеджер по персоналу должен иметь психологическое или социологическое образование, возможно педагогическое, то есть он обязан быть знатоком всех тонкостей психологии соискателя: обращать внимание на детали, которые кажутся несущественными: мимику, позу тела и жесты. К примеру, если вы рассказываете ему о том, как замечательно справлялись с обязанностями на предыдущей должности, при этом скрещиваете на груди руки, отводите взгляд в сторону или судорожно сглатываете слюну – это повод задуматься, действительно ли ваши успехи были столь значительными или это всего лишь фантазия?

Менеджер по персоналу также должен уметь расположить вас к себе, то есть войти в контакт, чтобы снять напряжение с первых минут разговора, таким образом, стимулируя вас разговориться. Этот процесс происходит в первую очередь на мимическом и аудиальном уровне: с помощью улыбок и уточняющих вопросов из биографии. «Вам 28 лет, а уже двое детей! Как Вы успеваете работать и воспитывать их?», - и вы начинаете рассказывать о том, какая вы умница-мама, жена, карьеристка, да еще и хозяйка! Ограничьте этот рассказ 3-5 предложениями, чтобы не утомить слушателя, не переусердствовав с самопохвалой.

И вот уже контакт налажен, напряжение снято, теперь можно приступить к более пикантным вопросам, которые и выступают главным инструментом в руках опытного hr-специалиста. Он знает, в какой последовательности их задавать, ведь ваше собеседование разбито на три этапа: вступительный, главный и заключительный.

Пример с бухгалтером

Но не все так просто, и опытный менеджер по персоналу внимательно слушает не только ответы на вопросы, но и обращает внимание на интонацию, взгляд, мимику, позу и жесты. В его уме уже запечатлена картина человека, которого ищет фирма.
К примеру, бухгалтер должен быть сдержанным, но в то же время приветливым, точным, несколько замкнутым и уверенным в себе, обращать внимание на детали. Если вы претендовали на эту должность, но вам почему-то отказали, значит, на это есть определенные причины. Давайте разберемся, какие именно.

Во-первых, возможно ваши ответы показались размытыми, неточными или слишком откровенными. Если вы вдавались в подробности своей семейной жизни или раскрыли некоторые тайны предыдущей работы, где гарантия, что на вас можно положиться, доверив финансовые дела фирмы?

Во-вторых, вы могли не уследить за своими телодвижениями: слишком много жестикулировали, говорили несколько громче самого менеджера, который пришел к выводу о том, что перед ним личность эмоциональная, открытая и, увы, неподходящая для скрытого и спокойного бухгалтера.

Иерархическая цепочка

Вам показалось, что причины для отказа абсолютно незначительные? Но они вполне обоснованы. Ведь hr-специалист должен в вас поверить и убедиться в том, что вы не подведете ни его, ни вышестоящее руководство. Потому что именно непосредственный руководитель «заказывает» психологический и профессиональный портрет кандидата, которого он готов принять в коллектив. И если вы - профессионал в своей сфере, но по определенным личным качествам просто не сможете сработаться с будущим начальством, менеджер по персоналу освободит вас от мук испытательного срока, указав на дверь.

Если вы справились со вступительной и основной частью интервью, но в конце на вопросы «Каким Вы видите своего будущего шефа?» и «Что заставит Вас уволиться с работы?» вы отвечаете, что представляете босса демократичным и не выносите авторитаризма, а на самом деле на фирме все обстоит с точностью наоборот - увы, сами понимаете, что отказ вам обеспечен, но на ваше благо!

Деспотичный шеф ищет себе в помощники человека со стальными нервами, у которого во время собеседования ни единый мускул не дрогнет, для которого работа – превыше всего! Согласись, ведь нелегко найти такого человека? И только опытный менеджер по персоналу сможет учесть не только профессиональную, но и психологическую сторону собеседования и, взвесив все «за» и «против», принять верное решение.

Читайте также

  • Тестові завдання: перевірка здібностей чи час, який витрачено марно?25 Декабрь, 2024

    Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 Декабрь, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 Декабрь, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.


↑ Наверх