И для того, чтобы ему понравиться, предлагаем вам ознакомиться с особенностями его профессии и главными секретами отбора лучших кандидатов, в список которых вы обязательно попадете!
В контакте с экспертом
Когда-то человек, который сейчас проводит интервью, задает каверзные вопросы и тщательно вас рассматривает, точно также нанимался на работу. И если он успешно трудится на своей теперешней должности, значит, отвечает всем требованиям данной профессии. Каким же?
Во-первых, менеджер по персоналу должен иметь психологическое или социологическое образование, возможно педагогическое, то есть он обязан быть знатоком всех тонкостей психологии соискателя: обращать внимание на детали, которые кажутся несущественными: мимику, позу тела и жесты. К примеру, если вы рассказываете ему о том, как замечательно справлялись с обязанностями на предыдущей должности, при этом скрещиваете на груди руки, отводите взгляд в сторону или судорожно сглатываете слюну – это повод задуматься, действительно ли ваши успехи были столь значительными или это всего лишь фантазия?
Менеджер по персоналу также должен уметь расположить вас к себе, то есть войти в контакт, чтобы снять напряжение с первых минут разговора, таким образом, стимулируя вас разговориться. Этот процесс происходит в первую очередь на мимическом и аудиальном уровне: с помощью улыбок и уточняющих вопросов из биографии. «Вам 28 лет, а уже двое детей! Как Вы успеваете работать и воспитывать их?», - и вы начинаете рассказывать о том, какая вы умница-мама, жена, карьеристка, да еще и хозяйка! Ограничьте этот рассказ 3-5 предложениями, чтобы не утомить слушателя, не переусердствовав с самопохвалой.
И вот уже контакт налажен, напряжение снято, теперь можно приступить к более пикантным вопросам, которые и выступают главным инструментом в руках опытного hr-специалиста. Он знает, в какой последовательности их задавать, ведь ваше собеседование разбито на три этапа: вступительный, главный и заключительный.
Пример с бухгалтером
Но не все так просто, и опытный менеджер по персоналу внимательно слушает не только ответы на вопросы, но и обращает внимание на интонацию, взгляд, мимику, позу и жесты. В его уме уже запечатлена картина человека, которого ищет фирма.
К примеру, бухгалтер должен быть сдержанным, но в то же время приветливым, точным, несколько замкнутым и уверенным в себе, обращать внимание на детали. Если вы претендовали на эту должность, но вам почему-то отказали, значит, на это есть определенные причины. Давайте разберемся, какие именно.
Во-первых, возможно ваши ответы показались размытыми, неточными или слишком откровенными. Если вы вдавались в подробности своей семейной жизни или раскрыли некоторые тайны предыдущей работы, где гарантия, что на вас можно положиться, доверив финансовые дела фирмы?
Во-вторых, вы могли не уследить за своими телодвижениями: слишком много жестикулировали, говорили несколько громче самого менеджера, который пришел к выводу о том, что перед ним личность эмоциональная, открытая и, увы, неподходящая для скрытого и спокойного бухгалтера.
Иерархическая цепочка
Вам показалось, что причины для отказа абсолютно незначительные? Но они вполне обоснованы. Ведь hr-специалист должен в вас поверить и убедиться в том, что вы не подведете ни его, ни вышестоящее руководство. Потому что именно непосредственный руководитель «заказывает» психологический и профессиональный портрет кандидата, которого он готов принять в коллектив. И если вы - профессионал в своей сфере, но по определенным личным качествам просто не сможете сработаться с будущим начальством, менеджер по персоналу освободит вас от мук испытательного срока, указав на дверь.
Если вы справились со вступительной и основной частью интервью, но в конце на вопросы «Каким Вы видите своего будущего шефа?» и «Что заставит Вас уволиться с работы?» вы отвечаете, что представляете босса демократичным и не выносите авторитаризма, а на самом деле на фирме все обстоит с точностью наоборот - увы, сами понимаете, что отказ вам обеспечен, но на ваше благо!
Деспотичный шеф ищет себе в помощники человека со стальными нервами, у которого во время собеседования ни единый мускул не дрогнет, для которого работа – превыше всего! Согласись, ведь нелегко найти такого человека? И только опытный менеджер по персоналу сможет учесть не только профессиональную, но и психологическую сторону собеседования и, взвесив все «за» и «против», принять верное решение.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.