RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Методы поиска работы

Методы поиска работы

26.12.2008 973

Поэтому, нужно отнестись к поиску работы как к самой настоящей работе — со всей серьезностью и ответственностью. Не ждите, что вам кто-то позвонит и предложит хорошенькое место — активно действуйте сами. Чем лучше вы организуете дни, отведенные для поиска работы, тем больше шансов в более краткие сроки найти работу.

Первое, что необходимо сделать — грамотно составить свое резюме. Оно понадобится для рассылки работодателям.

Итак, с чего начать? Из элементарной логики следует, что для достижения успеха нужно охватить максимальное число вариантов. Знакомые, друзья, «желтые страницы», объявления, Интернет — придется прибегнуть ко всему.

Второе. Трудоустройство по знакомству или протежированию. По приблизительным оценкам, 75% всех свободных мест никогда не рекламируются вообще, а это значит, что газеты и агентства вам могут в лучшем случае предложить информацию о 25% вакансий. Поэтому пришло самое время вспомнить о ваших друзьях и знакомых, бывших сотрудниках, руководителях практики, преподавателях, соучащихся на курсах.
• Не стесняйтесь рассказывать всем о том, что ищете работу.
• Не стесняйтесь спрашивать, не знают ли они об открывшихся местах, не ищут ли они сотрудников (стажеров, практикантов) сами. Контакты, как стратегия поиска работы, успешны, и это легко понять.

Поставьте себя на место работодателя: вы тоже, скорее всего, предпочли бы нанять работника, порекомендованного добросовестным ответственным сотрудником, а не неизвестным агентством.

Третье. Интернет и газеты трудоустройства. Довольно полезные источники информации. Но не забывайте о количестве людей, которые также как и вы читают газеты и пользуются Интернетом!

Ключ к успеху — отослать свое резюме и обзванивать лишь те компании, которые предоставили информацию о свободном, месте не больше трех дней назад. Полезными при этом могут оказаться профессиональные газеты и журналы, в которых вы найдете: объявления о работе, информацию о рынке труда. Большинство крупных компаний имеет свои сайты, на которых есть такие разделы, как трудоустройство, подбор кадров, и на которые помещается информация о свободных рабочих местах.

Участвуйте в днях и ярмарках карьеры — ведь они организуются именно с целью «знакомства» работодателей с работоискателями.

Четвертое. Активный контакт с работодателями. Составляется список компаний, в которых вы хотели бы работать. В эти компании необходимо отправить свои резюме (по электронной почте, по факсу, или лично принести), желательно с сопроводительными письмами, в которых нужно объяснить ваше желание работать в данной организации. После этого нужно самому пойти в организацию и встретится с человеком, занимающимся вопросами трудоустройства. Спросите, получено ли ваше резюме. Если нет — подайте работодателю копию резюме (которую вы захватите с собой). Спросите, есть ли в организации на данный момент свободные вакансии. Узнайте, можете ли вы прийти еще раз и переговорить с кем-либо еще, кто может знать, нужны ли работники организации. Ваша цель — дать работодателю знать о себе, преподнести себя. Встречаясь непосредственно с работодателем, вы резко выделяетесь из толпы претендентов на должность, превращаясь из безликой бумаги в конкретного человека, которого работодатель видит и запоминает. Так что даже если в настоящем в о
рганизации нет свободных вакансий, вас будут иметь в виду, когда вакансии появятся. При этом надо помнить, что не только отдел кадров и менеджеры по персоналу занимаются трудоустройством, но и люди, в подчинении у которых вы будете работать.

Так, например, если вы хотите работать секретарем, то можно связаться с офис менеджером, если хотите работать в отделе продаж — то с менеджером по продажам. Вы можете также узнавать, не предлагает ли данная организация стажировок, не нужны ли практиканты, сезонные работники. Конечно, если нужны, то ваша зарплата будет небольшой, а большим будет только испытательный срок. Но если вы согласны на это ради приобретения опыта, вариант вполне подходящий, ведь более 60% стажировок выливаются в постоянное трудоустройство.

Залог успеха при использовании этой стратегии — заинтересованность в работе именно в данной компании и знание деятельности компании. Перед тем как встретиться с работодателем, подготовьте домашнее задание — разузнайте как можно больше о том, чем именно занимается организация, какова сфера ее деятельности, какие товары и услуги она предоставляет, кто ее клиенты, какова структура организации, какова стратегия деятельности. Обычно всю эту информацию можно найти на сайтах организаций в Интернете, или же в специализированных журналах и каталогах. Вы должны знать об организации для того, чтобы уметь грамотно поговорить об организации с работодателем, а в идеальном варианте показать работодателю, что вы именно можете привнести в организацию и почему она нуждается именно в вас. Таким образом, вы произведете впечатление заинтересованного работника, которого не надо будет учить элементарным вещам, который наверняка будет «игроком команды», и который пришел в данную организацию не случайно, не с праздным интересом, а целенаправленно.

Пятое. Информационное интервью. Этот метод заключается в том, что вы звоните работодателю и просите его уделить вам несколько минут для того, чтобы поговорить о деятельности компании и поделиться с вами информацией о карьерных возможностях в сфере ее деятельности. Причем вы можете звонить как знакомому, так и незнакомому вам человеку и организации. Не стесняйтесь и не смущайтесь — вы не навязываетесь! Вы не требуете работу, вы хотите просто установить контакт, узнать о компании, о требованиях к потенциальному работнику, и дать знать работодателю о себе. Главное, вести себя тактично и этично, быть искренним и не использовать данный метод для того, чтобы «затереться» в компанию, ведь работодатель это сразу почувствует. Если вам повезло, и работодатель согласился встретиться с вами, заранее продумайте разговор и подготовьте вопросы, которые хотите задать.

Например, вы можете задать такие вопросы:
1. Что бы вы посоветовали молодым специалистам, желающим работать в данной отрасли?
2. Каким вы видите идеального сотрудника вашей компании, какие качества вы ищите в потенциальных сотрудниках?
3. Какие навыки необходимо иметь для того, чтобы успешно справляться с работой?
4. Каков типичный распорядок дня в организации?

Будьте конкретны, задавая вопросы. Дайте понять собеседнику, что вы не просите его о работе, а просто советуетесь. Обычно люди предпочитают давать советы, а не удовлетворять просьбы, тем более, незнакомых людей.

Преимущества этого метода:
Во-первых, вы даете знать о себе работодателю. Если вы произведете впечатление интересующегося возможностями в сфере своей специализации, думающего о своей карьерой, общительного тактичного молодого специалиста, то вполне вероятно, что работодатель запомнит вас и будет иметь в виду, когда появится свободное место.
Во-вторых, вы непосредственно связываетесь с людьми, которые имеют отношение к найму кадров. Таким образом, опять же, для вас приоткрываются те самые 75% скрытых рабочих мест. Если же так получилось, что разговор вышел не гладко, все равно он даром не прошел! Ведь вам в любом случае предоставляется возможность лучше узнать о сфере вашей будущей деятельности, о требованиях работодателя. Таким образом вы сами себя готовите для более удачного собеседования с другим работодателем — уже о конкретной работе.

Если вы наконец-то нашли работу, не поддавайтесь преждевременно радостному искушению передохнуть и остановиться. Что бы вам ни пообещали, вплоть до момента выхода на работу продолжайте искать, звонить, давать объявления, обивать пороги, заполнять бесчисленные анкеты и резюме, подписывать договорные соглашения (если представится такой случай). Предлагайте себя одновременно на предельно возможное число вакантных мест — глядишь, где-нибудь и сработает!

Никогда прежде работодатели не оказывались в столь выигрышном положении: выбор кандидатов неограничен. Поэтому настраивайтесь на самый вероятный, то есть неблагоприятный исход. Процесс поиска работы может выглядеть так: «Нет, нет, нет, нет, ни в коем случае, нет, конечно же нет, нет, да!». Именно это единственное «да» вы и ждете. Не принимайте отказы близко к сердцу. Просто примите их. И двигайтесь вперед. И вам непременно повезет — это просто вопрос времени.

Что должно настораживать в поведении работодателя?

Современный работодатель может вести себя нечестно по отношению к соискателю. Нежелание оплачивать труд, стремление привлечь грамотного специалиста на место работы с «вредными условиями» порождает такое явление, как профессиональное обольщение соискателя.

Вы рискуете стать жертвой профессионального обольщения, если:
• Работодатель уходит от конкретных ответов о том, какие задачи, в каком объеме и в каких условиях вы должны будете решать на новом месте.
• Работодатель не объясняет, почему ушел предшественник, чем он не устраивал компанию или что не устраивало его.
• Работодатель не показывает желания глубоко оценить ваши опыт и профессионализм, делает предложение работы поспешно и настаивает на вашем быстром выходе на новое место.
• Работодатель предлагает на испытательный срок существенно более низкую оплату труда. На стадии отбора с вами занимаются в основном сотрудники кадровой службы компании, а будущий руководитель (руководители) в этом активно не участвуют. Беседуя с потенциальным руководителем, вы не испытываете желания работать именно с этим человеком, он не вызывает у вас симпатий.

Какие же конкретные хитрости могут использовать профессиональные обольстители? С помощью чего они могут попытаться убедить вас принять не слишком выгодные предложения при трудоустройстве?

Хитрость номер один.
Создание искусственного конкурса. Если вы поймете, что работодатель испытывает острую нехватку рабочей силы и, следовательно, нуждается в вас, вы сможете занять уверенную позицию и требовать выгодных для себя условий. Поэтому опытный работодатель будет стараться представить дело так, будто широкие возможности выбора — у него, а в положении просителей находитесь вы.
В рамках этого метода (или как более мягкий его вариант) на групповых собеседованиях используется прием «нехватки стульев». Изначально вместимость аудитории планируется меньшей, чем требует количество приглашенных кандидатов. Если вы где-либо столкнетесь с подобной ситуацией, подумайте о том, что в серьезных организациях таких «случайностей» стараются не допускать, так как заботятся о комфорте своих потенциальных сотрудников и не хотят, чтобы первое впечатление о знакомстве с фирмой у кого-либо ассоциировалось с отчаянным поиском свободного стула.

Хитрость номер два.
Чем кроме искусственного конкурса профессиональный обольститель может отвлечь вас от адекватного анализа выгодности его предложения и возможностей возникновения «подводных камней»? Прием номер два называется «мозговой штурм». Мозговой штурм, проводимый при приеме на работу, заключается в обескураживании соискателей огромным шквалом информации, объем которой не может быть усвоен среднестатистическим человеком за отведенное время. В результате не выдержавший неожиданной нагрузки мозг временно теряет способность к объективному анализу.

Хитрость номер три — это описание вышестоящей позиции. То есть вам могут полчаса описывать прелести работы менеджера в данной компании, но предлагают-то всего лишь должность помощника менеджера. А менеджером из помощника еще надо стать. И неизвестно, сколько сил и времени придется потратить, пока вам это удастся. Да и удастся ли? Опять-таки, в серьезных организациях не будут тратить время на то, чтобы описывать достоинства места, которое вы пока что не заслужили.
Как частный случай описанной выше схемы — испытательный срок. Частный, но отнюдь не менее опасный. Даже если вас берут только на испытательный срок, ваши работодатели обязаны заключить с вами трудовой договор. И уже ваша задача — внимательно изучить описанные в нем условия (это, между прочим, полезно всегда, а не только в этом случае). Иначе вы сильно рискуете работать бесплатно.

СОВЕТ!
О чем нужно помнить, разговаривая с потенциальным работодателем?
Первое и, наверное, самое главное: не упускайте деталей. Любой работодатель без труда сможет нарисовать красивую картинку вашего будущего места работы, хотя на самом деле работа не так уж заманчива. Детали важны везде и всегда. Вы должны твердо себе уяснить, сколько вам собираются платить, за что и как. Постарайтесь, чтобы не было различных неточностей и приблизительностей. Незначительные детали порой оказываются очень важными, особенно если речь идет о деньгах. При выяснении интересующих вас вопросов не стесняйтесь показаться непонятливым. Серьезные люди никогда не обвинят вас в занудстве.

Наконец-то Вам удалось занять свою нишу на рынке труда, но здесь не обойтись без законодательства Украины. По этому следующий раздел это именно для Вас.

www-ukr.univer.kharkov.ua

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх