«Это так. Могу аргументировать свою позицию»
Ответ хорош тем, что подчиненный берет на себя инициативу выяснения вопроса. В этом не слишком приятном разговоре он готов выступать активной, ведущей стороной. Такой поворот событий меньше напрягает начальника. А следовательно, он готов будет выслушать вас без негативных преднастроек и предубеждений.
«Давайте обсудим, что я могу выполнять сверхурочно за дополнительную плату»
Хороший вариант ответа для тех, кто действительно находится в сложном финансовом положении. Ваш деловой подход к вопросу будет оценен. В конце разговора обязательно проверьте, правильно ли вы с шефом поняли друг друга: четко проговорите сроки, объемы работы, размер доплаты. Ситуация опасна тем, что дополнительный объем работ будет куда выше суммы, на которую увеличится ваша зарплата.
«Недоволен, но готов потерпеть. Я же прекрасно понимаю, что это временные трудности»
1. Вы говорите, что согласны переждать трудности и лишения. С одной стороны, это позиция понимающего, лояльного человека. Но слова могут быть истолкованы двояко. Руководитель решит, что можно сесть вам на шею и ездить, не опасаясь, что вы будете возражать. Все может закончиться тем, что положение компании в конце концов исправится, а вы улучшений не увидите.
2. Если ответ неискренний, может возникнуть ощущение, что человек в действительности не думает так о ситуации, а просто пытается извлечь выгоду из разговора.
«Да, это правда. Я хочу больше»
«Хочу» — это не аргумент. Подчиненный перекладывает инициативу дальнейшего выяснения проблемы на начальника. Подтекст такой: «Если хочешь, сам порасспрашивай меня, почему я считаю, что заслуживаю более высокой зарплаты». Психологически начальнику будет дискомфортно самому начинать разговор на заведомо неприятную для него тему. Поэтому если он пойдет на продолжение и углубление разговора, то у него уже до его начала будет некий неприятный осадок. А значит, шансы на положительный результат беседы будут меньше.
«Еще бы! Работаешь-работаешь, а признания никакого не видишь»
Подобный ответ говорит о явной недооценке сотрудника руководством. И руководитель может подумать, что речь идет не о вопросе повышения заработной платы, а об отсутствии внимания к сотруднику со стороны начальника, о несправедливом распределении нематериальных благ. Своей цели вы не добьетесь.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.