RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме
  5. Модные примочки вашего резюме

Модные примочки вашего резюме

20.05.2008 961

Единого образца в написании резюме нет. Может быть, это и плохо. Вот если бы государство озаботилось и выпустило какой-нибудь сборник нормативных рекомендаций по написанию резюме – тогда сразу стало бы понятно, как именно нужно писать, чтобы занять высокий пост. Пока же такого сборника нет: каждый пишет во что горазд. Тем не менее, все время происходят какие-то пертурбации: одни резюме считаются модными, другие – нет. Впрочем, есть и некоторые «течения», направления в написании резюме. Именно на них можно ориентироваться, когда вы собираетесь связаться с работодателем.

1. «Студенческое» резюме

В нем никто не скрывает свой возраст. Соискатель публикует свою фотографию без попыток выглядеть более взрослым (например, на улице, на отдыхе). И не надо пудрить себе волосы с целью создать раннюю седину… В резюме сообщается, что соискатель учится или только что закончил учебу. Можно указывать даже темы дипломных работ, если их названия могут что-то значить для кадровика, и фамилию научного руководителя, если его имя что-то может сказать тем, кто прочтет резюме (например, «диплом на тему «О борьбе с коррупцией», научный руководитель – Жириновский В.В.»).

Если вы проходили студенческую стажировку в компании с громким именем, то об этом тоже надо написать. При этом должность можно и не указывать, если она была чересчур заурядной.

2. Резюме в государственные структуры

Есть мнение, что у молодого специалиста всегда есть шансы попасть на государственное предприятие: мол, там платят мало, никто туда работать не идет, поэтому молодого выпускника там с руками и ногами оторвут.

Отчасти это правильно. Но госпредприятие госпредприятию рознь. На одних и вправду мало платят, а из-за большого дефицита кадров берут туда кого попало. Но есть также и государственные структуры, которые вошли в приоритетные национальные проекты – по здравоохранению, строительству.

Там очень хорошие зарплаты, большие премиальные, и устроиться туда на работу не так-то просто: конкурс при отборе, понимаете ли…

В таком вот резюме нужно как можно больше классического, «тяжеловесного» материала: что и в каком году окончили, в каком городе и на каком предприятии (включая адрес) проходили практику, какой диплом получили (можно даже номер указать, чтобы у кадровой службы была возможность этот номер перепроверить). В такое резюме не подходят легкомысленные фотографии: соискатель должен быть сфотографирован как на паспорт.

3. «Престижное» резюме

Такое резюме нужно писать, если вы собираетесь трудоустраиваться в компанию с именем. В нем нельзя уподобляться несчастному, только выпущенному студенту, который едва может связать пару слов. Идея такого резюме: «я хоть совсем недавно отучился, но уже высококлассный специалист». Никаких упоминаний о дипломных работах и научных руководителях: для вашего работодателя это примерно то же, как если бы вы вспомнили о своем пребывании в детском саду.

В таком резюме должно быть как можно больше упоминаний о ваших успехах: работал в таком-то отделе, выполнял такие-то обязанности. У работодателя должно сложиться впечатление, что вы супербыстро приспосабливаетесь к новым обстоятельствам, суперскоро обучаетесь и что вы вообще суперский малый.

***

Общие модные «примочки» резюме:

1. Так уж сложилось, что русских традиций менеджмента у нас нет, а есть только традиции западные. Поэтому любые упоминания о западном опыте в вашей карьере очень приветствуются. Если вы учились за границей – обязательно об этом упомяните. Если проходили практику в западной компании (хоть полдня в качестве уборщика помещений) – не забудьте об этом рассказать. Если совсем ничего «западного» в вашей учебе и карьере не было – продемонстрируйте хотя бы свое знание иностранного языка: например, напишите свою фамилию по-английски. Конечно, работодатель не настолько туп, чтобы восторгаться вашим знанием английского в объеме 4 классов общеобразовательной школы, но и вы же не собираетесь на этом останавливаться: наверняка уже записались на курсы иностранного языка, верно?

2. Некоторые работодатели, что называется, «любят» соискателей «глазами». Это значит, что им нравятся красиво оформленные резюме. Например, ваше резюме может быть в виде такой вот таблички, где каждый пункт (имя, опыт работы, качества) находится в своей строчке, в своем столбике. Сделать табличку можно в Ворде. Если хотите – закажите оформление резюме знакомому студенту-дизайнеру: возьмет он с вас за это, наверное, недорого. Только объясните, что вам нужны не средневековые виньетки, а современный стиль эпохи постмодернизма.

3. Иной работодатель не хочет верить своим глазам: ему нужно и послушать что-либо про вас. Поэтому можете выделить в резюме особую строчку: озаглавьте ее – «рекомендации обо мне могут дать…». Напишите имена, телефоны, должности людей, которые знают вас еще с пеленок и которые убеждены в вашей непревзойденной менеджерской сущности.

4. Если вы успели оставить какой-либо след в Интернете – дайте работодателю гиперссылочку. Может, о вас написал «Коммерсант» или «Деловой Петербург»? Может, вы давали комментарий как специалист журналу «Эксперт Северо-Запад»? Пусть в вашем резюме будут ссылки на это.

5. Возможно, у вас есть какие-то материальные подтверждения вашей квалификации. Например, вы разработали новую программу... Спроектировали красивый дом... Изобрели новую открывашку для пива…Все это можно упомянуть в резюме, а заодно приложить фотографии, диски с изображением, демонстрацией того, чем именно вы можете похвастаться.

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх