Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Все о резюме

Модные примочки вашего резюме


23.10.2017 771

Единого образца в написании резюме нет. Может быть, это и плохо. Вот если бы государство озаботилось и выпустило какой-нибудь сборник нормативных рекомендаций по написанию резюме – тогда сразу стало бы понятно, как именно нужно писать, чтобы занять высокий пост. Пока же такого сборника нет: каждый пишет во что горазд. Тем не менее, все время происходят какие-то пертурбации: одни резюме считаются модными, другие – нет. Впрочем, есть и некоторые «течения», направления в написании резюме. Именно на них можно ориентироваться, когда вы собираетесь связаться с работодателем.

1. «Студенческое» резюме

В нем никто не скрывает свой возраст. Соискатель публикует свою фотографию без попыток выглядеть более взрослым (например, на улице, на отдыхе). И не надо пудрить себе волосы с целью создать раннюю седину… В резюме сообщается, что соискатель учится или только что закончил учебу. Можно указывать даже темы дипломных работ, если их названия могут что-то значить для кадровика, и фамилию научного руководителя, если его имя что-то может сказать тем, кто прочтет резюме (например, «диплом на тему «О борьбе с коррупцией», научный руководитель – Жириновский В.В.»).

Если вы проходили студенческую стажировку в компании с громким именем, то об этом тоже надо написать. При этом должность можно и не указывать, если она была чересчур заурядной.

2. Резюме в государственные структуры

Есть мнение, что у молодого специалиста всегда есть шансы попасть на государственное предприятие: мол, там платят мало, никто туда работать не идет, поэтому молодого выпускника там с руками и ногами оторвут.

Отчасти это правильно. Но госпредприятие госпредприятию рознь. На одних и вправду мало платят, а из-за большого дефицита кадров берут туда кого попало. Но есть также и государственные структуры, которые вошли в приоритетные национальные проекты – по здравоохранению, строительству.

Там очень хорошие зарплаты, большие премиальные, и устроиться туда на работу не так-то просто: конкурс при отборе, понимаете ли…

В таком вот резюме нужно как можно больше классического, «тяжеловесного» материала: что и в каком году окончили, в каком городе и на каком предприятии (включая адрес) проходили практику, какой диплом получили (можно даже номер указать, чтобы у кадровой службы была возможность этот номер перепроверить). В такое резюме не подходят легкомысленные фотографии: соискатель должен быть сфотографирован как на паспорт.

3. «Престижное» резюме

Такое резюме нужно писать, если вы собираетесь трудоустраиваться в компанию с именем. В нем нельзя уподобляться несчастному, только выпущенному студенту, который едва может связать пару слов. Идея такого резюме: «я хоть совсем недавно отучился, но уже высококлассный специалист». Никаких упоминаний о дипломных работах и научных руководителях: для вашего работодателя это примерно то же, как если бы вы вспомнили о своем пребывании в детском саду.

В таком резюме должно быть как можно больше упоминаний о ваших успехах: работал в таком-то отделе, выполнял такие-то обязанности. У работодателя должно сложиться впечатление, что вы супербыстро приспосабливаетесь к новым обстоятельствам, суперскоро обучаетесь и что вы вообще суперский малый.

***

Общие модные «примочки» резюме:

1. Так уж сложилось, что русских традиций менеджмента у нас нет, а есть только традиции западные. Поэтому любые упоминания о западном опыте в вашей карьере очень приветствуются. Если вы учились за границей – обязательно об этом упомяните. Если проходили практику в западной компании (хоть полдня в качестве уборщика помещений) – не забудьте об этом рассказать. Если совсем ничего «западного» в вашей учебе и карьере не было – продемонстрируйте хотя бы свое знание иностранного языка: например, напишите свою фамилию по-английски. Конечно, работодатель не настолько туп, чтобы восторгаться вашим знанием английского в объеме 4 классов общеобразовательной школы, но и вы же не собираетесь на этом останавливаться: наверняка уже записались на курсы иностранного языка, верно?

2. Некоторые работодатели, что называется, «любят» соискателей «глазами». Это значит, что им нравятся красиво оформленные резюме. Например, ваше резюме может быть в виде такой вот таблички, где каждый пункт (имя, опыт работы, качества) находится в своей строчке, в своем столбике. Сделать табличку можно в Ворде. Если хотите – закажите оформление резюме знакомому студенту-дизайнеру: возьмет он с вас за это, наверное, недорого. Только объясните, что вам нужны не средневековые виньетки, а современный стиль эпохи постмодернизма.

3. Иной работодатель не хочет верить своим глазам: ему нужно и послушать что-либо про вас. Поэтому можете выделить в резюме особую строчку: озаглавьте ее – «рекомендации обо мне могут дать…». Напишите имена, телефоны, должности людей, которые знают вас еще с пеленок и которые убеждены в вашей непревзойденной менеджерской сущности.

4. Если вы успели оставить какой-либо след в Интернете – дайте работодателю гиперссылочку. Может, о вас написал «Коммерсант» или «Деловой Петербург»? Может, вы давали комментарий как специалист журналу «Эксперт Северо-Запад»? Пусть в вашем резюме будут ссылки на это.

5. Возможно, у вас есть какие-то материальные подтверждения вашей квалификации. Например, вы разработали новую программу... Спроектировали красивый дом... Изобрели новую открывашку для пива…Все это можно упомянуть в резюме, а заодно приложить фотографии, диски с изображением, демонстрацией того, чем именно вы можете похвастаться.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх