Вот уж что не должно порастать былью, так это честно заработанная копеечка. Как бы там ни было, а «простить» работнику все «нажитое непосильным трудом» предприятие не вправе. В этой связи Минтруда поспешил напомнить работодателям, имеющим задолженность по выплате зарплаты, что на таковую не распространяется общий срок исковой давности (Письмо Минтруда от 16.07.2007 г. № 192/06/186).
Как знать, как звать…
Давно известная истина о том, что название корабля определяет его дальнейшую судьбу, по мнению Минтруда, к наименованиям должностей работников не применима. Потому что наименование это, прежде всего, должно соответствовать Классификатору профессий. Вот и получается, что определять свою оргструктуру предприятие может по своему усмотрению, а вот «обзывать» сотрудников оно должно исключительно «классификаторными» словами. Так, отсутствующие среди последних должности «директор по стратегии и развитию», «директор по корпоративному развитию и ценным бумагам», «директор по безопасности», «директор производства и новых технологий» и прочие «директора того-то и по тому-то» могут быть заменены, например, словом «заместитель».
(Письмо Минтруда от 31.05.2007 г. № 163/13/116-07).
Кто для главного бухгалтера указ…
Мышка — за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка — за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку… Это вовсе не отрывок из народной сказки, как может показаться, а пример вертикальной субординации! Иллюстрация того, как, благодаря слаженным действиям, команда, каждый из членов которой находится на своем месте, достигает поставленных целей. Вряд ли кто-то станет оспаривать, что правильная организация — залог успеха. А для хозяйствующего субъекта прежде всего важна правильная организация учета. И если основные функции главбуха — главного «учетно-отчетного» организатора — определены законодательно, то собственно подбор человека, занимающего эту должность, установление его конкретных прав и обязанностей, ну и, конечно же, подчиненность — остаются за предприятием(Письмо Минфина от 09.07.2007 г. № 31-34000-30/23-4610/4801).
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.