Им потребовалось пять лет на изучение предпочтений сотрудников 8500 компаний в отношении системы вознаграждения за труд. Они пытались понять, что, помимо ежемесячного оклада, может заставить персонал работать с полной отдачей. Каждый из видов бонусов респондентам предлагалось оценить по шкале от "несущественного" до "очень важного".
Традиционные материальные стимулы в образе служебного авто воздействуют лишь на 39% сотрудников. Только четверть всех опрошенных ценит корпоративный мобильный счет, и только каждый десятый обращает внимание на такую мелочь, как BlackBerry. Оказалось, наиболее значимыми мотиваторами для европейцев являются гибкий рабочий график, возможность дальнейшего обучения и личностного развития, а так же наличие свободного времени на общение с друзьями и семьей.
Не менее важно для наемных работников ощущать свою ценность для работодателя: по оценке Watson Wyatt Heissmann, большинство компаний все еще относятся к своим кадрам, как к дешевым экономическим ресурсам. Тем самым, они демонстрируют свою неготовность к разжигающейся войне за таланты.
Так выглядит "хит-парад" мотивационных факторов для европейцев:
75% сотрудников европейских фирм голосуют за гибкое рабочее время и возможность работать дома, например, через интернет (50%). При этом пожелания большинства из них могут быть удовлетворены, чего не скажешь о тех сотрудниках, которые хотят получить возможность внутрикорпоративного планирования карьеры (60% опрошенных). Лишь 20% специалистов по персоналу готовы обсуждать с работниками направления их дальнейшего развития и могут предложить им программы обучения. На финальной стадии исследования респондентам был задан вопрос, считают ли они адекватной действующую в их фирме систему бонусов. Более половины сотрудников озвучили критику в ее адрес, и лишь 6% выразили свое довольство.
Однако, проводя параллель с российскими реалиями и вспоминая всем известную пирамиду Маслоу, стоит иметь ввиду, что согласно многочисленным исследованиям большая часть российских работников находится на низших двух уровнях пирамиды. В Западной Европе с ее прожиточным минимумом в 600 евро в месяц, персонал могут и не интересовать корпоративные автомобили и телефоны. Однако в России, где 600 евро еще не является даже средним уровнем оплаты труда, а значит материальные потребности большинства населения не удовлетворены, найдется немного желающих отказаться от денежных бонусов ради участия в программе повышения квалификации.
И тем ни менее тенденция находит свое отражение и на российской почве в среде высококвалифицированного персонала, в частности, мотив обучения за счет работодателя два последних года лидирует в результатах исследований нематериальной мотивации работников умственного труда, например, разработчиков программного обеспечения.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?