Им потребовалось пять лет на изучение предпочтений сотрудников 8500 компаний в отношении системы вознаграждения за труд. Они пытались понять, что, помимо ежемесячного оклада, может заставить персонал работать с полной отдачей. Каждый из видов бонусов респондентам предлагалось оценить по шкале от "несущественного" до "очень важного".
Традиционные материальные стимулы в образе служебного авто воздействуют лишь на 39% сотрудников. Только четверть всех опрошенных ценит корпоративный мобильный счет, и только каждый десятый обращает внимание на такую мелочь, как BlackBerry. Оказалось, наиболее значимыми мотиваторами для европейцев являются гибкий рабочий график, возможность дальнейшего обучения и личностного развития, а так же наличие свободного времени на общение с друзьями и семьей.
Не менее важно для наемных работников ощущать свою ценность для работодателя: по оценке Watson Wyatt Heissmann, большинство компаний все еще относятся к своим кадрам, как к дешевым экономическим ресурсам. Тем самым, они демонстрируют свою неготовность к разжигающейся войне за таланты.
Так выглядит "хит-парад" мотивационных факторов для европейцев:
75% сотрудников европейских фирм голосуют за гибкое рабочее время и возможность работать дома, например, через интернет (50%). При этом пожелания большинства из них могут быть удовлетворены, чего не скажешь о тех сотрудниках, которые хотят получить возможность внутрикорпоративного планирования карьеры (60% опрошенных). Лишь 20% специалистов по персоналу готовы обсуждать с работниками направления их дальнейшего развития и могут предложить им программы обучения. На финальной стадии исследования респондентам был задан вопрос, считают ли они адекватной действующую в их фирме систему бонусов. Более половины сотрудников озвучили критику в ее адрес, и лишь 6% выразили свое довольство.
Однако, проводя параллель с российскими реалиями и вспоминая всем известную пирамиду Маслоу, стоит иметь ввиду, что согласно многочисленным исследованиям большая часть российских работников находится на низших двух уровнях пирамиды. В Западной Европе с ее прожиточным минимумом в 600 евро в месяц, персонал могут и не интересовать корпоративные автомобили и телефоны. Однако в России, где 600 евро еще не является даже средним уровнем оплаты труда, а значит материальные потребности большинства населения не удовлетворены, найдется немного желающих отказаться от денежных бонусов ради участия в программе повышения квалификации.
И тем ни менее тенденция находит свое отражение и на российской почве в среде высококвалифицированного персонала, в частности, мотив обучения за счет работодателя два последних года лидирует в результатах исследований нематериальной мотивации работников умственного труда, например, разработчиков программного обеспечения.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».