Это подтверждает недавнее исследование компании Vault, опросившей 105 менеджеров и 1647 служащих компаний по всей стране.
19% менеджеров жаловались, что на собеседование кандидаты притащили с собой ребенка, а 43% — что кандидаты оказались совершенно не подготовлены к беседе. 26% представителей компаний рассказали, что их собеседники отвечали на звонки по мобильнику прямо на собеседовании (68% опрошенных признались, что при такой бестактности выпроводили бы кандидатов вон без разговоров). 87% сказали, что кандидаты вырядились неподобающим образом. Среди других неприятных манер соискателей вакансий менеджеры отметили привычку шмыгать носом и сморкаться, когда с ними разговаривают, что-то жевать, а также говорить на повышенных тонах и даже являться в нетрезвом виде.
Соискатели работы, в свою очередь, тоже часто недовольны манерами собеседников: к примеру, 56% признались, что их прерывали на полуслове. 71% соискателей жаловались, что их не уведомили об отклонении их кандидатур.
По опросам Vault, 30% кадровиков считают 15-минутное опоздание кандидата на собеседование достаточным поводом, чтобы отказать ему в вакансии, а 12% готовы ждать не более пяти минут, 19% — 10 минут, при этом 9% нанимателей готовы ждать целый час.
«Конечно же, кадровика не может не раздражать опоздание кандидата на встречу и странное поведение во время собеседования, — защищает заокеанских коллег Вера Александрова, глава отдела оценки персонала и кадрового консалтинга агентства Avanta Personnel. — Но по большому счету все это может иметь веские основания, которые кандидат вправе спокойно представить и объясниться. Прервать же переговоры и отказать соискателю кадровик также имеет право, особенно если видит, что человек несерьезно настроен или, что еще хуже, беспардонно лжет». Самым удивительным в практике Александровой был случай, когда соискатель — мужчина средних лет — наотрез отказывался называть свой точный адрес.
Замгендиректора рекрутингового агентства Exclusive Personnel Александра Казакова истории с приводом детей на интервью совершенно не удивляют: «Это что! Вот в конце 90-х к нам на собеседование пришел в офис цыган, причем не один — с табором. Три десятка человек, в том числе женщины и дети, быстро заполонили все комнаты офиса. Двое сотрудников (оставшихся на тот момент на работе — дело было вечером) с трудом их выпроводили. И вообще, пока не было практики договариваться о встрече по телефону, всякое бывало. Теперь иначе».
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.