Вопросы соблюдения субординации, зачастую оказываются действительно важным моментом, обеспечивающим нормальную работу коллектива. Однако, не редки случаи, когда слишком строгие правила общения с вышестоящим руководством, появляются «на ровном месте», совершенно не обоснованно и, подобно модному одно время «дресс-коду», только мешают нормальному общению коллег, создавая напряжение в рабочей обстановке.
Но, если оставить в покое, не сложивших себе цену «небожителей» (как правило, из числа «менеджеров среднего звена»), то нормальное общение с руководством – естественное явление, которое должно только помогать в работе. Особенно общение, в определенной степени неформальное, в котором есть место и разумным «душевным беседам» и шуткам, в том числе.
К радости исследователей, проводивших социологические изыскания на украинском рынке труда, наши соотечественники, в большинстве своем, имеют здоровое чувство юмора на всех ступенях карьерной лестницы.
Согласно данным этой работы, около 84% украинских работников смело шутят с руководством, получая в ответ абсолютно адекватную реакцию человека на уместный и здоровый юмор. И, только у неполных 10% имеется негативный опыт такого «сближения» со своим начальством.
На вопрос о том, шутили ли респонденты со своим руководством, 5,4% опрошенных высказали мнение, что «юмор мешает работе», а еще около 6% уверенно заявили, что их шеф «шуток не понимает».
Примерно 6% шутить еще не пробовали, но уверены, что сделают это «при случае», совершенно не опасаясь негативной реакции начальства. Уже известные нам «почти 10%» натолкнулись на холодность в ответ на свои попытки разрядить напряжение шуткой, а 73% говорят, что их начальству даже нравится, когда с ним шутят.
Как видим, в целом ситуация с украинским юмором на украинской работе, вполне перспективная и, в будущем, возможно еще больше улучшится. Ведь, уместный юмор на работе – это очень важно. Ученные давно доказали, что такое непринужденное общение решает сразу несколько проблемных для любого человека моментов: повышает стрессоустойчивость, укрепляет здоровье, дает толчок креативности, укрепляет отношения в коллективе и, даже развивает интеллект.
Так, что шутите на здоровье, главное не делайте это вместо своей работы. Это, уж точно, никто не поймет.
Пошукачам не подобається формат групової співбесіди, та ейчари іноді вдаються до нього. Навіщо вони це роблять? Давайте з’ясуємо разом із Jobs.ua, а ще розглянемо переваги й недоліки групової співбесіди.
Тоді зло мало одне обличчя. Сьогодні — інше, але суть та сама: імперські амбіції, зневага до людського життя.
День памʼяті — це не лише про минуле. Це про вибір, який ми робимо сьогодні: стояти за свободу, за життя, за правду! Слава Україні! Героям Слава!
Портал Jobs.ua розповідає, що потрібно знати про рукостискання в контексті ділового етикету.
В цій статті пропонуємо познайомитися з деякими цікавими способами заробітку, коли людина фактично заробляє гроші, не роблячи при цьому абсолютно нічого.
Розглянемо разом з Jobs.ua ще кілька цікавих професій гіпотетичного майбутнього, які зустрічаються на сторінках блискучого sci-fi роману «Сліпобачення» від визнаного майстра жанру канадського письменника Пітера Воттса.