Как рассказывает Юлия Грекова, специалист по подбору персонала рекрутинговой компании Avanta Personnel, у нее поиск такого специалиста для крупной западной косметической компании занял больше пяти месяцев. Было проинтервьюировано более 40 кандидатов, 10 из них были представлены работодателю. «Хотя требования были не самыми строгими, многие соискатели оказались не готовы сменить активный рынок розничной торговли на более сложное направление В2В», – говорит Грекова.
«На российском рынке труда бренд-менеджер – одна из самых горячих позиций, – говорит Наталья Кукалец, руководитель группы направления «Маркетинг, реклама, PR» кадрового холдинга «Анкор». Она подчеркивает, что до 70 % вакансий, заполняемых ее подразделением, приходятся на бренд-менеджеров. Кандидаты крайне разборчиво относятся к предлагаемым вакансиям. Согласно обзору заработных плат за 2007 год, проведенному «Анкором», зарплата бренд-менеджеров в зависимости от опыта варьируется от 80000 до 124000 руб.
«По данным кадрового агентства “Юнити”, с которым мы сотрудничаем на протяжении нескольких лет, сегодня удовлетворяется только 50 % спроса на бренд-менеджеров», – говорит Валентин Коржов, директор по развитию компании Upeco.
Одна из причин – нехватка образования. Профессиональной подготовкой бренд-менеджеров в стране не занимается никто. Даже в крепких российских вузах вопросы управления брендами освещаются лишь частично, поясняет Коржов.
«В настоящий момент в Upeco работает восемь бренд-менеджеров и столько же их помощников – пять лет назад их было в два раза меньше», – сказал Коржов, пояснив, что за последние три года компания не рассталась ни с одним бренд-менеджером. По его словам, каких-то особых способов поиска этих специалистов здесь не изобретают – всех, в том числе выпускников вузов с незначительным опытом работы, отсеивают через «одно большое сито».
Примерно «половина инноваций» в компании возникли в результате так называемых маркетинговых экспедиций: бренд-менеджеры во время поездок в другие страны встречаются с лидерами тех или иных отраслей, посещают магазины и изучают, как «видоизменяется» продукт на различных рынках. В такие поездки компания инвестирует $ 100000 ежегодно.
Так, в 2005 года группа сотрудников компании во главе с бренд-менеджером Владиславом Хитровым (ныне директор по маркетингу) посетила отраслевую выставку бытовой химии в Италии и привезла разные образцы продуктов западных производителей. Одним из них был солнцезащитный крем для горнолыжников, крышка которого представляла собой выдвижную помаду для губ. Через некоторое время на российском рынке появился аналогичный продукт – средство от комаров Gardex «два в одном»: крем-гель в тюбике плюс бальзам после укусов в крышке. Сегодня доля этой марки на рынке репеллентов, по данным исследовательского агентства МЕМRB, составляет 33,9 %.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.