Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Найти и нанять бренд-менеджера – задача не из легких, утверждают рекрутеры

12 ноября 2007 2471

Как рассказывает Юлия Грекова, специалист по подбору персонала рекрутинговой компании Avanta Personnel, у нее поиск такого специалиста для крупной западной косметической компании занял больше пяти месяцев. Было проинтервьюировано более 40 кандидатов, 10 из них были представлены работодателю. «Хотя требования были не самыми строгими, многие соискатели оказались не готовы сменить активный рынок розничной торговли на более сложное направление В2В», – говорит Грекова.

«На российском рынке труда бренд-менеджер – одна из самых горячих позиций, – говорит Наталья Кукалец, руководитель группы направления «Маркетинг, реклама, PR» кадрового холдинга «Анкор». Она подчеркивает, что до 70 % вакансий, заполняемых ее подразделением, приходятся на бренд-менеджеров. Кандидаты крайне разборчиво относятся к предлагаемым вакансиям. Согласно обзору заработных плат за 2007 год, проведенному «Анкором», зарплата бренд-менеджеров в зависимости от опыта варьируется от 80000 до 124000 руб.

«По данным кадрового агентства “Юнити”, с которым мы сотрудничаем на протяжении нескольких лет, сегодня удовлетворяется только 50 % спроса на бренд-менеджеров», – говорит Валентин Коржов, директор по развитию компании Upeco.

Одна из причин – нехватка образования. Профессиональной подготовкой бренд-менеджеров в стране не занимается никто. Даже в крепких российских вузах вопросы управления брендами освещаются лишь частично, поясняет Коржов.

«В настоящий момент в Upeco работает восемь бренд-менеджеров и столько же их помощников – пять лет назад их было в два раза меньше», – сказал Коржов, пояснив, что за последние три года компания не рассталась ни с одним бренд-менеджером. По его словам, каких-то особых способов поиска этих специалистов здесь не изобретают – всех, в том числе выпускников вузов с незначительным опытом работы, отсеивают через «одно большое сито».

Примерно «половина инноваций» в компании возникли в результате так называемых маркетинговых экспедиций: бренд-менеджеры во время поездок в другие страны встречаются с лидерами тех или иных отраслей, посещают магазины и изучают, как «видоизменяется» продукт на различных рынках. В такие поездки компания инвестирует $ 100000 ежегодно.

Так, в 2005 года группа сотрудников компании во главе с бренд-менеджером Владиславом Хитровым (ныне директор по маркетингу) посетила отраслевую выставку бытовой химии в Италии и привезла разные образцы продуктов западных производителей. Одним из них был солнцезащитный крем для горнолыжников, крышка которого представляла собой выдвижную помаду для губ. Через некоторое время на российском рынке появился аналогичный продукт – средство от комаров Gardex «два в одном»: крем-гель в тюбике плюс бальзам после укусов в крышке. Сегодня доля этой марки на рынке репеллентов, по данным исследовательского агентства МЕМRB, составляет 33,9 %.

Читайте также
  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

  • Украинским пенсионерам запрещают совмещать доходы зарплат и пенсий24 Апрель, 2017

    После грядущей пенсионной реформы, украинцы не смогут совмещать работу с зарплатой вместе с получением законной пенсии.

  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

↑ Наверх