Бывает, наступает момент, что, просыпаясь, вас мучает необходимость ближайшие 8 – 12
часов посвятить «до чертиков» надоевшей
работе, и, собираясь выйти из дома, вы делаете все, чтобы оттянуть этот
момент. Если такое происходит с вами, тогда вынуждены сообщить, что вас
обокрали. И знаете кто? Вы сами!
Человеческая жизнь слишком ценна, чтобы тратить ее на то, что не вызывает у вас
никакого интереса (в глобальном, конечно, смысле). Заниматься делом, которое скучно и ненавистно, – преступление.
Ведь совсем недавно у вас наверняка были и грандиозные планы, и великие мечты…
Вы хотели писать книги или картины, начать собственное
дело, заняться творчеством, познать себя… Конечно такое было! Но почему-то
совсем незаметно ушло… Что же делать?
На работу, как на праздник!
Вот прямо сейчас подойдите к своему шкафу, соберите всю или почти всю одежду, которая предназначена «для
работы» и… спрячьте ее подальше. Социологи давно установили, что, к примеру,
женщины, которые не любят свою работу,
и одеваются все примерно одинаково: темная юбка, мышино-серого цвета свитер с
глухим воротом, купленный в свое время только из-за того, что практичен, пара
платьев неярких расцветок, строгий костюм и несколько блузок рубашечного типа.
Конечно в тоже время, было бы, по меньшей мере, странно, если бы женщина
предстала перед начальством в вечернем платье с открытой спиной или мини-юбке.
Бизнес-леди необходимо одеть то, что
придаст ей чуть более праздничный и чуть менее
деловой вид. Страшно выглядеть «белой вороной» в коллективе? Ну, на худой
конец, можно придумать какое-нибудь оправдание – день рождения у любимой
подруги, ночевала у нее, не успела переодеться. А дня через два-три, когда в коллективе привыкнут к тому,
что женщина всегда выглядит столь прекрасно, они сами перестанут задавать ей
вопросы. Волосам тоже стоит дать
свободу – выпустить их на сегодня из плена заколок и резинок. С помощью геля и
пены для укладки придать им новую форму. То же самое относится к макияжу – подвести глаза по иному и
достать из дальнего ящика новую, купленную «на случай» яркую помаду!
Примерно тоже самое касается и мужчин. Вместо белой рубашки можно одеть с
легким, к примеру, розовым оттенком. Вместо серого и однотонного повязать более
яркий галстук.
Выбираем иные пути
Сегодня на работу добирайтесь не той
дорогой, которой вы ходите из года в
год, а абсолютно новым, непроторенным путем, хотя тот путь и пролегает
всего-навсего через соседний двор и палисадник. Ходить на работу каждый раз
разной дорогой – самый простой и дешевый способ набраться с самого утра
совершенно новых впечатлений. Изредка можно позволить себе запрыгнуть в
случайный автобус, чей маршрут представляется вам довольно смутно (конечно,
чтобы он двигался хоть приблизительно в нужном направлении). Доехав до первого
же незнакомого перекрестка, выйти... и откорректировать путь собственной
фантазией и ногами. Это будет стоить вам лишних полчаса, но даст заряд бодрости на целый день!
Общаемся не только с коллегами, но и с
начальством
Вместо того чтобы в очередной раз обсуждать с сослуживцами проблему того, что
«нас не ценят», зайдите к начальству и откровенно расскажите ему о
том, чего вы достигли за последнее
время и какие проблемы испытываете в
настоящий момент. Только сделайте это на позитиве, конструктивно и не переходя
на личности. В большинстве случаев это поможет! Немедленного повышения ждать не
стоит, но вас непременно заметят, вами неизбежно заинтересуются.
Кто везет, на того и грузят
Один человек никогда не выполнит работу
всего коллектива, а под грудой бумаг и отчетов можно, в конце концов, состариться.
Не стоит изображать из себя всемогущего и превращаться в трудоголика. Наименее важную и
наиболее скучную часть работы можно перепоручить
новичку или практиканту – вами этот этап уже пройден, а он пусть учится.
Правда, перед этим придется красноречиво объяснить «жертве», какое высокое
доверие вы ему оказываете.
Грамотно распределяйте рабочее время
Самую сложную и нелюбимую работу
нужно делать в начале дня. А потом
можно и расслабиться. Веселую шутку и безобидные розыгрыши любят все. Если вы
сумеете не переборщить, то есть шанс в скором времени стать любимчиком коллектива!
Проявляйте себя
Не бойтесь предлагать новые идеи и
пути решения возникающих на работе проблем. Добейтесь того, чтобы начальств
знало, что эти идеи – именно ваши. И тогда вы почувствуешь себя самостоятельной
единицей, а не винтиком в огромной бездушной машине.
Читайте также:
«Обнаружен прекрасный повод,
чтоб меньше работать»
«Трудоголизм ведет к
алкоголизму!»
«Как спастись от
профессионального выгорания»
«Офисная работа снижает
продуктивность труда»
«Создание позитивного имиджа в
коллективе»
«Хотите, чтобы сотрудники не
таили от вас свое мнение?»
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.