...И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго...
Есть люди — настоящие мастера по части изображения занятости, когда начальник находится рядом. Это не очень приятно. Есть действительно старательные сотрудники, которые честно производят массу лишних движений и действий, и сами страдают и мучаются от того, что в результате получается незаконченный продукт, а только сотрясание воздуха во вселенной. И есть начальники, которые сами могут создавать ценности, но которые похоже просто не в состоянии понять, как эти ценности выбить из своих подчинённых.
Инструментов много, но я хочу упомянуть о самом важном. О формуле, которой обязательно должны следовать и начальник и подчинённый. О порядке действий, который выведет ситуацию с «мёртвыми душами» из тупика.
Вам может это показаться слишком просто, но понаблюдайте, как редко люди поступают в точности так, как описано ниже.
Эта формула описана Л. Роном Хаббардом, и она так и называется - «формула Несуществования». То есть действия, которые предпринимаются, когда туловище на рабочем месте вроде бы есть, но оно ничего реального не производит. Что выражается в статистике — результатов производства не хватает на покрытие основных расходов.
Пример: в прошлом на предприятии, которым я руководил, был рассчитан уровень выхода из несуществования для менеджера по продажам. Довольно просто: расходы на деятельность компании составляли 20 000 долларов в неделю. В отделе продаж работало десять менеджеров по продажам. На каждого приходилось по 2000 долларов, заработанных для организации. Зная величину торговой наценки и процент, который уходит на налоги, мы получаем минимум 6000 долларов валового дохода, которые каждый менеджер обязан принести в неделю, чтобы просто окупить своё рабочее место и выйти из «Несуществования».
Формула Несуществования так же была названа Хаббардом «формулой для нового поста», потому что её применяет не только человек, уровень производства которого упал до нуля, но и человек, производство которого ещё не поднялось на должный уровень, после перехода на новую должность. Вот эта формула.
Шаг первый: Найдите линию коммуникации.
Что такое «линия коммуникации»? Это способ связи, путь, по которому могут проходить сообщения. Без использования линий коммуникации невозможно никакое общение.
Пример: у компании низкие продажи. Она даёт рекламу в десяток газет, но откликов слишком мало, чтобы можно было торговать с запланированной прибылью. Чего тут не хватает? Линий коммуникации. Но ведь мы даём рекламу! И что? Откликов нет, значит общения не происходит. Либо клиент не видит этой рекламы (линия ведёт не к клиенту), либо клиенту не нравится то, что по этой линии до него доходит (линия не выполняет функцию коммуникации, общения не происходит). Если вы подойдёте к клиенту и плюнете ему в глаз, вряд ли это побудит его что-нибудь купить. То есть, сообщение до него дошло, но принял ли он его? Это тоже имеет отношение к понятию «нахождение линии коммуникации».
Интернет, СМИ, телефон, письма, каталоги, журналы, рассылка — это примеры линий коммуникации для организации. Они будут линиями коммуникации только в том случае, если по ним будет получен отклик, так как общение должно быть двусторонним.
Половина маркетинга — нахождение линии коммуникации. Нужно найти канал, по которому сообщение дойдёт до клиента, и нужно найти такую форму общения, которая будет принята клиентом и получит отклик. Именно для этого проводятся опросы (чего многие маркетологи не знают).
Работнику надо найти линию коммуникации с коллегами, начальством, бухгалтерией, подчинёнными (если он сам начальник), заказчиками, а так же с теми, у кого он лучше научится выполнять свою работу. У каждого человека есть наставник. Даже если этот наставник уже умер, но оставил после себя хороший учебник — этот учебник будет линией коммуникации, не так ли?
Шаг второй: добейтесь, чтобы о вас узнали.
Это просто, если есть линия коммуникации. Вы сообщаете людям ту информацию о себе и о своей работе, которая им пригодится. И по которой они смогут понять, что от вас ожидать и за что вы несёте ответственность.
Пример: вы пишете в рекламе о том, что вы производите или предоставляете.
Пример: сотрудник ставит начальника и коллег в известность, что он начал новый проект, объясняет, какую пользу и в какие сроки можно ожидать от этого проекта. Он так же говорит, по каким вопросам к нему следует обращаться в связи с этим проектом.
Шаг третий: выясните, что от вас требуется, или чего хотят от вас.
Человек должен выяснить у начальников, коллег, а так же у всех людей из публики (заказчики, поставщики, чиновники и т.д.) что каждому из них требуется от него на этой должности и чего они хотят от него.
Вот они — маркетинговые исследования.
Этот обязательный шаг часто пропускается, в результате чего на свет появляются никому не нужные товары, услуги, лишние действия и куча неразберихи.
Один мой хороший друг купил компьютерную фирму (в США), которая находилась в состоянии Несуществования. Он рассказывал, что увидел при проведении инспекции в одном из производственных отделов (заваленном окурками и залитом кофе, по углам — грязные куски компьютеров и т.п. художественно-творческая атмосфера) патлатого компьютерного гения (там такие же люди), который разрабатывал 3D-программу для энергетических станций. Положив клаву на колени, он творил, а на 19-дюймовом мониторе крутилась-вертелась энергетическая станция. Вот примерное воспроизведение дальнейшего диалога с начальником производства:
- Это что?
- Новая программа.
- Кто заказчик?
- Никто.
- Где результаты исследований, показывающие, что подобная программа нужна?
- Они не проводились.
- Давно существует этот проект?
- Полтора года.
- Сколько на него уже потратили?
- Около двух миллионов долларов.
- Заморозить нахрен немедленно до получения результатов исследований!
- Слушаюсь, сэр.
Этот человек хорошо знал формулу Несуществования.
Шаг четвёртый: делайте, производите и предоставляйте то, что требуется и чего каждый из них хочет от вас (и что соответствует оргполитике).
Насчёт оргполитики — важное замечание. Делать всё, что каждый хочет — далалка сломается. Кто-то хочет взятку, кто-то склоняет вас к саботажу, кто-то плетёт интриги. Но если требования справедливые, соответствуют политике компании, не нарушают законодательство, разумны и логичны — не выдумывайте ничего ради бога. Предоставьте то, о чём просят люди — они будут рады.
Самые распространённые ошибки в Несуществовании: думать, что лучше других знаешь, что им надо, не выяснять что требуется, а выяснив — не предоставлять именно это. Ну и конечно же — не находить линии коммуникации так, чтобы общение по ним шло, как по маслу.
Вот что писал Л. Рон Хаббард об этом состоянии:
«На самом деле никто другой не обязан собирать для него (сотрудника) его же собственные линии коммуникации — точно так же, как никто не обязан за него дышать. Вдох и выдох организации — это получение передача жизненно важной информации и частиц.
Каждому человеку, который обнаруживает, что он, по всей видимости находится в Несуществовании... следует побегать хорошенько и отыскать коммуникационные линии, относящиеся к его деятельности и его посту, и настоять на том, чтобы его подключили к этим линиям.
...сотрудник должен записать, какую информацию ему нужно иметь, чтобы выполнять работу своего поста, и какую информацию должны получать он него другие, чтобы они могли выполнять свою работу.
Полная неразбериха и перегрузки руководителя имеют место там, где большинство сотрудников не подключилось к важным линиям коммуникации и не поддерживает поток информации по этим линиям. Не спрашивайте, почему статистики внизу, если 90 процентов ваших сотрудников находятся в Несуществовании. Ведь они так по-настоящему и не нашли никаких коммуникационных линий.»
Эта формула — первое административное действие, которому я учу сотрудников. Всегда. И помогаю им составить план выполнения состояния Несуществования.
Всего есть двенадцать формул, подобных этой. Я подумаю, писать ли об остальных. Но знать формулу Несуществования определённо будет полезно всем.
Вадим Мальчиков,
тренер WISE, учредитель Центральной тренинговой компании,
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.