Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Несуществующие сотрудники


20.10.2017 1429

...И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго...

Есть люди — настоящие мастера по части изображения занятости, когда начальник находится рядом. Это не очень приятно. Есть действительно старательные сотрудники, которые честно производят массу лишних движений и действий, и сами страдают и мучаются от того, что в результате получается незаконченный продукт, а только сотрясание воздуха во вселенной. И есть начальники, которые сами могут создавать ценности, но которые похоже просто не в состоянии понять, как эти ценности выбить из своих подчинённых.

Инструментов много, но я хочу упомянуть о самом важном. О формуле, которой обязательно должны следовать и начальник и подчинённый. О порядке действий, который выведет ситуацию с «мёртвыми душами» из тупика.

Вам может это показаться слишком просто, но понаблюдайте, как редко люди поступают в точности так, как описано ниже.

Эта формула описана Л. Роном Хаббардом, и она так и называется - «формула Несуществования». То есть действия, которые предпринимаются, когда туловище на рабочем месте вроде бы есть, но оно ничего реального не производит. Что выражается в статистике — результатов производства не хватает на покрытие основных расходов.

Пример: в прошлом на предприятии, которым я руководил, был рассчитан уровень выхода из несуществования для менеджера по продажам. Довольно просто: расходы на деятельность компании составляли 20 000 долларов в неделю. В отделе продаж работало десять менеджеров по продажам. На каждого приходилось по 2000 долларов, заработанных для организации. Зная величину торговой наценки и процент, который уходит на налоги, мы получаем минимум 6000 долларов валового дохода, которые каждый менеджер обязан принести в неделю, чтобы просто окупить своё рабочее место и выйти из «Несуществования».

Формула Несуществования так же была названа Хаббардом «формулой для нового поста», потому что её применяет не только человек, уровень производства которого упал до нуля, но и человек, производство которого ещё не поднялось на должный уровень, после перехода на новую должность. Вот эта формула.

Шаг первый: Найдите линию коммуникации.

Что такое «линия коммуникации»? Это способ связи, путь, по которому могут проходить сообщения. Без использования линий коммуникации невозможно никакое общение.

Пример: у компании низкие продажи. Она даёт рекламу в десяток газет, но откликов слишком мало, чтобы можно было торговать с запланированной прибылью. Чего тут не хватает? Линий коммуникации. Но ведь мы даём рекламу! И что? Откликов нет, значит общения не происходит. Либо клиент не видит этой рекламы (линия ведёт не к клиенту), либо клиенту не нравится то, что по этой линии до него доходит (линия не выполняет функцию коммуникации, общения не происходит). Если вы подойдёте к клиенту и плюнете ему в глаз, вряд ли это побудит его что-нибудь купить. То есть, сообщение до него дошло, но принял ли он его? Это тоже имеет отношение к понятию «нахождение линии коммуникации».

Интернет, СМИ, телефон, письма, каталоги, журналы, рассылка — это примеры линий коммуникации для организации. Они будут линиями коммуникации только в том случае, если по ним будет получен отклик, так как общение должно быть двусторонним.

Половина маркетинга — нахождение линии коммуникации. Нужно найти канал, по которому сообщение дойдёт до клиента, и нужно найти такую форму общения, которая будет принята клиентом и получит отклик. Именно для этого проводятся опросы (чего многие маркетологи не знают).

Работнику надо найти линию коммуникации с коллегами, начальством, бухгалтерией, подчинёнными (если он сам начальник), заказчиками, а так же с теми, у кого он лучше научится выполнять свою работу. У каждого человека есть наставник. Даже если этот наставник уже умер, но оставил после себя хороший учебник — этот учебник будет линией коммуникации, не так ли?

Шаг второй: добейтесь, чтобы о вас узнали.

Это просто, если есть линия коммуникации. Вы сообщаете людям ту информацию о себе и о своей работе, которая им пригодится. И по которой они смогут понять, что от вас ожидать и за что вы несёте ответственность.

Пример: вы пишете в рекламе о том, что вы производите или предоставляете.

Пример: сотрудник ставит начальника и коллег в известность, что он начал новый проект, объясняет, какую пользу и в какие сроки можно ожидать от этого проекта. Он так же говорит, по каким вопросам к нему следует обращаться в связи с этим проектом.

Шаг третий: выясните, что от вас требуется, или чего хотят от вас.

Человек должен выяснить у начальников, коллег, а так же у всех людей из публики (заказчики, поставщики, чиновники и т.д.) что каждому из них требуется от него на этой должности и чего они хотят от него.

Вот они — маркетинговые исследования.

Этот обязательный шаг часто пропускается, в результате чего на свет появляются никому не нужные товары, услуги, лишние действия и куча неразберихи.

Один мой хороший друг купил компьютерную фирму (в США), которая находилась в состоянии Несуществования. Он рассказывал, что увидел при проведении инспекции в одном из производственных отделов (заваленном окурками и залитом кофе, по углам — грязные куски компьютеров и т.п. художественно-творческая атмосфера) патлатого компьютерного гения (там такие же люди), который разрабатывал 3D-программу для энергетических станций. Положив клаву на колени, он творил, а на 19-дюймовом мониторе крутилась-вертелась энергетическая станция. Вот примерное воспроизведение дальнейшего диалога с начальником производства:

- Это что?

- Новая программа.

- Кто заказчик?

- Никто.

- Где результаты исследований, показывающие, что подобная программа нужна?

- Они не проводились.

- Давно существует этот проект?

- Полтора года.

- Сколько на него уже потратили?

- Около двух миллионов долларов.

- Заморозить нахрен немедленно до получения результатов исследований!

- Слушаюсь, сэр.

Этот человек хорошо знал формулу Несуществования.

Шаг четвёртый: делайте, производите и предоставляйте то, что требуется и чего каждый из них хочет от вас (и что соответствует оргполитике).

Насчёт оргполитики — важное замечание. Делать всё, что каждый хочет — далалка сломается. Кто-то хочет взятку, кто-то склоняет вас к саботажу, кто-то плетёт интриги. Но если требования справедливые, соответствуют политике компании, не нарушают законодательство, разумны и логичны — не выдумывайте ничего ради бога. Предоставьте то, о чём просят люди — они будут рады.

Самые распространённые ошибки в Несуществовании: думать, что лучше других знаешь, что им надо, не выяснять что требуется, а выяснив — не предоставлять именно это. Ну и конечно же — не находить линии коммуникации так, чтобы общение по ним шло, как по маслу.

Вот что писал Л. Рон Хаббард об этом состоянии:

«На самом деле никто другой не обязан собирать для него (сотрудника) его же собственные линии коммуникации — точно так же, как никто не обязан за него дышать. Вдох и выдох организации — это получение передача жизненно важной информации и частиц.

Каждому человеку, который обнаруживает, что он, по всей видимости находится в Несуществовании... следует побегать хорошенько и отыскать коммуникационные линии, относящиеся к его деятельности и его посту, и настоять на том, чтобы его подключили к этим линиям.

...сотрудник должен записать, какую информацию ему нужно иметь, чтобы выполнять работу своего поста, и какую информацию должны получать он него другие, чтобы они могли выполнять свою работу.

Полная неразбериха и перегрузки руководителя имеют место там, где большинство сотрудников не подключилось к важным линиям коммуникации и не поддерживает поток информации по этим линиям. Не спрашивайте, почему статистики внизу, если 90 процентов ваших сотрудников находятся в Несуществовании. Ведь они так по-настоящему и не нашли никаких коммуникационных линий.»

Эта формула — первое административное действие, которому я учу сотрудников. Всегда. И помогаю им составить план выполнения состояния Несуществования.

Всего есть двенадцать формул, подобных этой. Я подумаю, писать ли об остальных. Но знать формулу Несуществования определённо будет полезно всем.

Вадим Мальчиков,

тренер WISE, учредитель Центральной тренинговой компании,

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх