RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Корпоративная культура
  5. Нужна ли на работе дружба?

Нужна ли на работе дружба?

23.05.2007 252
Нужна ли на работе дружба?

Нужна ли на работе дружба?

23.05.2007     252
Известно, что работающий человек проводит в офиcе не меньше 40 часов в неделю. Поэтому неудивительно, что основные контакты у людей завязываются именно на работе. Часто они перерастают рамки служебных отношений и переходят в разряд дружеских. Вот что думает по этому поводу Андрей Халин, практикующий психолог, председатель правления организации «Психокультура»: – Я участвовал в исследованиях, проводимых в нескольких организациях, посвященных тому, как влияют отношения в коллективе на результат работы. И выводы таковы: высокий уровень неформальных отношений, понижает продуктивность труда. Более дружеские отношения между сотрудниками ведут к расслаблению на работе, лишним разговорам, рассеянности. Так же отрицательно влияет излишне напряженная обстановка в коллективе. На Западе пытаются решить этот вопрос двумя путями, и оба они относятся, скорее, к крайностям. Путь первый. Работодатель требует от сотрудников строгий дресс-код, формальное поведение, даже подача чая-кофе дополнительно оплачивается. При длительных беседах мужчины с женщиной от них требуют объяснительные записки – то есть, действуют рамки жестких правил. Второй путь – создание на работе настолько свободной обстановки, что имеются даже «комнаты любви», где люди могут уединяться. Но все это относится к поискам и двум полярным точкам зрения на проблему. В нашей стране тоже нет единой предпочтительной формы коллегиальных отношений, мы только учимся строго прописывать функции персонала и следовать определенной этике отношений, – говорит Андрей. Когда, в каких случаях совместный отдых сотрудников принесет пользу? – Что касается досуга, проводимого коллегами вместе, то он будет полезным в том случае, если форма работы в компании – командная. Тогда совместные мероприятия действительно укрепят корпоративный дух, усилят понимание и взаимодействие, – считает Андрей. На самом деле нет ничего плохого в том, что на работе появляются друзья. Порой люди начинают дружить семьями и даже уволившись, поддерживают отношения. Но, вряд ли кто станет отрицать, что надо уметь отделять личные и служебные дела и стараться сделать так, чтобы дружба принесла чувство надежного плеча и не помешала самой работе и карьере. Издание Работа+Карьера

Читайте также

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 Февраль, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Наверх