RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе
  5. О зависти к коллегам

О зависти к коллегам

21.12.2011 740

К таким печальным выводам пришли специалисты компании HeadHunter в ходе недавнего исследования. Оказалось, что каждый второй сотрудник, по мнению коллег, получает неоправданно много. При этом 55% опрошенных считают, что получить должность с хорошей зарплатой их коллеги смогли только с помощью грязной лести в адрес начальства.

По мнению генерального директора кадрового агентства Kelly Services Екатерины Гороховой, чаще всего подобные мысли возникают у тех сотрудников, которые просто не знают, сколько зарабатывают их коллеги и какую работу выполняют.

«Такие выводы часто делаются сотрудниками на основе субъективного, эмоционального восприятия своей работы и работы окружающих. Интересен здесь такой момент: как правило, причины для возникновения подобных суждений и подозрений возникают в тех компаниях, в которых система поощрений и компенсаций непрозрачна. Если же внутри подразделения есть четкие, единые правила оценки труда в соответствии с достигнутым результатом, то тогда не остается вопросов о том, кто, за что и сколько получает и почему двигается по карьерной лестнице», — отмечает Екатерина Горохова.

Лесть — не порок, а деловое качество

Возможно, через несколько лет люди изменят отношение к своим коллегам, и сегодняшние «лесть» и «заискивание» превратятся в их глазах в «коммуникабельность» и «умение оказаться в нужном месте в нужное время».

«Завидуют обычно те, кто сам работает не в полную силу. И зачастую то, что называют подхалимажем, на деле оказывается нормальным набором системных навыков. Стоит задуматься, почему именно этих людей назначили на высокие должности, почему их знают, к ним обращаются в первую очередь. Обычно эти люди коммуникабельны, умеют общаться», — говорит бизнес-тренер Михаил Графский.

Эксперты также отмечают, что скептическое отношение к коллегам, которые быстрее других продвигаются по карьерной лестнице, — пережиток прошлого.

«Это наследие советского времени, когда интерес к общественной жизни доминировал над всеми остальными интересами, и нужно было быть прежде всего среднестатистическим членом общества, а затем только личностью и индивидуумом. Абсолютно уверена, что еще два-три года — и этот показатель заметно снизится. В обществе меняется отношение к преуспевающим работникам — с негативного на позитивное. И определение „карьерист“ также теряет свою негативную окраску», — считает ведущий консультант рекрутингового агентст-ва Penny Lane Personnel Элла Михайлова.

Лень работать — поругай коллегу

Примерно треть сотрудников российских компаний признается, что на работе не выкладываются на все сто. Объясняют они это невыполнением работодателем своих обещаний. При этом каждый десятый вообще не считает, что обязан работать на износ.

«Многие люди воспринимают работодателя как своего наставника. Ждут от него четкого руководства к действию и тотального понимания. Однако начальник — не родитель, он не будет вас любить за то, что вы есть. Его любовь нужно заслужить: ждать премии и при этом не прилагать никаких усилий для того, чтобы ее получить, по меньшей мере глупо», — говорит психолог Наталья Черноухова.

Все будет, но через десять лет

67% опрошенных на вопрос «На что вы готовы пойти ради получения работы мечты?» ответили, что им вообще пока рано занимать такую должность. Такая неуверенность в своих силах, по мнению специалистов, вызвана неадекватной оценкой собственных способностей.

«Психологи проводили исследование и выяснили, что на период в один год человеку свойственно себя переоценивать. А вот на срок десять лет, наоборот, недооценивать свои возможности. Поэтому сейчас людям кажется, что их труд оплачивается недостаточно, но для работы мечты, которая представляется в будущем, они пока не готовы», — объясняет Михаил Графский.

Читайте также

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 Сентябрь, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 Август, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 Август, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

↑ Наверх