Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

О зависти к коллегам


23.10.2017 550
К таким печальным выводам пришли специалисты компании HeadHunter в ходе недавнего исследования. Оказалось, что каждый второй сотрудник, по мнению коллег, получает неоправданно много. При этом 55% опрошенных считают, что получить должность с хорошей зарплатой их коллеги смогли только с помощью грязной лести в адрес начальства.

По мнению генерального директора кадрового агентства Kelly Services Екатерины Гороховой, чаще всего подобные мысли возникают у тех сотрудников, которые просто не знают, сколько зарабатывают их коллеги и какую работу выполняют.

«Такие выводы часто делаются сотрудниками на основе субъективного, эмоционального восприятия своей работы и работы окружающих. Интересен здесь такой момент: как правило, причины для возникновения подобных суждений и подозрений возникают в тех компаниях, в которых система поощрений и компенсаций непрозрачна. Если же внутри подразделения есть четкие, единые правила оценки труда в соответствии с достигнутым результатом, то тогда не остается вопросов о том, кто, за что и сколько получает и почему двигается по карьерной лестнице», — отмечает Екатерина Горохова.

Лесть — не порок, а деловое качество

Возможно, через несколько лет люди изменят отношение к своим коллегам, и сегодняшние «лесть» и «заискивание» превратятся в их глазах в «коммуникабельность» и «умение оказаться в нужном месте в нужное время».

«Завидуют обычно те, кто сам работает не в полную силу. И зачастую то, что называют подхалимажем, на деле оказывается нормальным набором системных навыков. Стоит задуматься, почему именно этих людей назначили на высокие должности, почему их знают, к ним обращаются в первую очередь. Обычно эти люди коммуникабельны, умеют общаться», — говорит бизнес-тренер Михаил Графский.

Эксперты также отмечают, что скептическое отношение к коллегам, которые быстрее других продвигаются по карьерной лестнице, — пережиток прошлого.

«Это наследие советского времени, когда интерес к общественной жизни доминировал над всеми остальными интересами, и нужно было быть прежде всего среднестатистическим членом общества, а затем только личностью и индивидуумом. Абсолютно уверена, что еще два-три года — и этот показатель заметно снизится. В обществе меняется отношение к преуспевающим работникам — с негативного на позитивное. И определение „карьерист“ также теряет свою негативную окраску», — считает ведущий консультант рекрутингового агентст-ва Penny Lane Personnel Элла Михайлова.

Лень работать — поругай коллегу

Примерно треть сотрудников российских компаний признается, что на работе не выкладываются на все сто. Объясняют они это невыполнением работодателем своих обещаний. При этом каждый десятый вообще не считает, что обязан работать на износ.

«Многие люди воспринимают работодателя как своего наставника. Ждут от него четкого руководства к действию и тотального понимания. Однако начальник — не родитель, он не будет вас любить за то, что вы есть. Его любовь нужно заслужить: ждать премии и при этом не прилагать никаких усилий для того, чтобы ее получить, по меньшей мере глупо», — говорит психолог Наталья Черноухова.

Все будет, но через десять лет

67% опрошенных на вопрос «На что вы готовы пойти ради получения работы мечты?» ответили, что им вообще пока рано занимать такую должность. Такая неуверенность в своих силах, по мнению специалистов, вызвана неадекватной оценкой собственных способностей.

«Психологи проводили исследование и выяснили, что на период в один год человеку свойственно себя переоценивать. А вот на срок десять лет, наоборот, недооценивать свои возможности. Поэтому сейчас людям кажется, что их труд оплачивается недостаточно, но для работы мечты, которая представляется в будущем, они пока не готовы», — объясняет Михаил Графский.


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сопроводительное письмо: когда встречают "по одежке"23 Октябрь, 2017

    Встречают по одежке, и по... сопроводительному письму

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх