RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Одна в упряжке

Одна в упряжке

28.12.2010 631

При этом перед вами стоят три серьезные задачи: качественно выполнить работу отсутствующего товарища, не забыть о собственном поле деятельности и при этом помнить, что существуют семья, дом и выходные. Без паники: если правильно все организовать, причитать по ушедшему коллеге «на кого ж ты меня покинул!» не придется.

Готовим фронт работ

Многое нужно успеть еще до того, как счастливый отпускник покинет рабочее место. Предупреждение номер один: браться за «подмену» имеет смысл лишь в том случае, если вы с сотрудником выполняете схожие обязанности — стихийно постигать азы новой специальности, чтобы через две недели забыть о них напрочь, не стоит.

Следующий этап — визит к руководству, чтобы договориться о форме «зачета» сверхурочной работы. Иначе не исключено, что стахановская деятельность «за себя и за того парня» обернется недовольным ворчанием коллеги по поводу допущенных вами ошибок. Поэтому заранее сядьте за стол переговоров вместе с отпускником и руководителем, чтобы обсудить, каким образом вам компенсируют вдвойне напряженный график — деньгами, дополнительными днями к отпуску или гарантией «ответной замены», когда придет ваша очередь отдыхать.

Перед тем как принимать на себя дополнительный груз ответственности, убедитесь, что дела коллеги не находятся в состоянии завала. Иначе после его отбытия придется работать не в два, а в десять раз больше. И не стесняйтесь попросить сделать максимум работы «про запас».

Ознакомьтесь с материалами, с которыми придется работать. Пусть сотрудник объяснит, где можно найти нужные контактные телефоны, в какие папки складывать бумаги, как найти необходимый документ в компьютере.

Предложите коллеге предупредить своих партнеров или клиентов, что вы будете его заменять. Попробуйте себя «на чужом месте» в присутствии отпускника — пусть укажет на «слабые места», объяснит непонятные моменты. Отмашки вроде «а тут и так все понятно, сама разберешься» отметайте сразу же: когда выяснится, что вникнуть в суть вещей самостоятельно не получается, беспечный товарищ будет уже далеко.

Обязательно договоритесь о возможности связи. Если в том райском уголке, куда направляется отпускник, отсутствуют такие блага цивилизации, как мобильный или стационарный телефон, попросите, чтобы отдыхающий периодически звонил вам, скажем, раз в три дня — на случай, если возникнут сложности или конфликтные ситуации. Поверьте, иногда известная поговорка «Незаменимых у нас нет» себя не оправдывает.

Идеальный вариант — договориться с руководителем, чтобы обязанности отсутствующего товарища были распределены между несколькими сотрудниками. Не получилось? Как говорится, «на нет и суда нет».

Как не пропасть поодиночке…

1. Чтобы не пребывать все это горячее время в состоянии аврала, составьте план, а лучше два. Первый назовем основным: в нем укажите весь список дел (ваши обязанности плюс поручения отпускника) на время замены. Во втором фиксируйте первоочередные задачи (опять же общие) на каждый день. Не стесняйтесь оставлять себе напоминания, будь то записки в ежедневнике или сигналы мобильного телефона.

2. Не бойтесь совершить ошибку. Если не уверены в своих действиях, посоветуйтесь с начальником, коллективом. В такой ситуации вы вправе рассчитывать на понимание.

3. И на лояльность по отношению к себе вы тоже имеете право! Поговорите с руководителем, возможно, он пойдет на уступки и предложит удобный для вас рабочий график. Хорошо бы еще добиться отсрочки второстепенных заданий.

4. Проведите «разъяснительную работу» с домочадцами. Да, предстоят нелегкие деньки, и по всей видимости в ближайшее время от хранительницы очага не стоит ждать бытовых подвигов. Не исключено даже, что на некоторое время семья перейдет на режим питания полуфабрикатами (если, кроме вас, кулинаров в доме не наблюдается). Не хотите мучить супруга и наследников «магазинным» — заготовьте свое, домашнее! Накануне ударного труда наполните морозильную камеру холодильника котлетами, пельменями и варениками «ручной работы», раз уж без них никак.

Дети начиная с семилетнего возраста вполне могут мыть посуду и убирать свои игрушки, муж неплохо справляется с закупкой продуктов, а сообща они и вовсе способны навести порядок в доме, пусть и не безупречный. Поэтому отдых в выходные дни — непреложное правило для вас. В амплуа идеальной хозяйки вы успеете вернуться — как только вернувшийся с отдыха коллега переступит порог кабинета. А сейчас силы расходуем экономно.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх